Антимонопольная служба разрешила сети "Здоровый малыш" купить своего основного конкурента — сеть "Дети". Объединившись, компании займут половину петербургского рынка.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу
разрешило ЗАО
"Спецобслуживание" (сеть магазинов "Здоровый малыш") купить 100% голосующих
акций ЗАО "Дети", рассказал руководитель управления Олег Коломийченко. Стоимость
сети магазинов "Дети" эксперты оценивают в $40–50 млн.
Руководители обеих компаний отказываются рассказывать о
своих планах. По данным источника, близко знакомого с ходом переговоров, Игорь
Вторников, основной владелец ЗАО "Дети", готов продать компанию ЗАО
"Спецобслуживание".
Ходатайство о приобретении ЗАО "Дети" компания
"Спецобслуживание" подала еще в марте этого года. Решение УФАС вынесло только в
конце мая, так как доля двух сетей на рынке детских товаров Петербурга в 2009
году составила, по подсчетам управления, 49%: доля сети "Здоровый малыш" —
около 27%, "Детей" — 22%. Объем рынка детских товаров Петербурга игроки
рынка оценивают в 25–30 млрд рублей.
Разрешение на покупку акций ЗАО "Дети" выдано
"Спецобслуживанию" одновременно с предписанием обеспечить конкуренцию на рынке.
В частности, компании запрещено создавать дискриминационные условия в отношении
контрагентов.
ЗАО "Дети" принадлежит 24 магазина в Петербурге и 13 —
в Москве. Оборот сети в 2009 году, по данным генерального директора и владельца
ЗАО "Дети" Игоря Вторникова, составил 5,5 млрд рублей.
У ЗАО "Спецобслуживание" работает 82 магазина, из
них два — в Москве под названием "Д
ети". Компания была учреждена в 2000 году
Романом Яворским, Алексеем Угаркиным и Николаем Кичиджи.