Перевозчиков ждут агенты

Автор фото: Trend

При комитете по транспортно-транзитной политике создано агентство внешнего транспорта. Количество услуг, которые будут оказывать чиновники, возрастает.

Смольный создал государственное учреждение (ГУ) "Агентство внешнего транспорта (АВТ)". Оно призвано заниматься организацией движения грузового транспорта и международных пассажирских перевозок, как автомобильных, так и воздушных.
Агентство будет подчиняться комитету по транспортно-транзитной политике. Как сообщил "Деловому Петербургу" его председатель Николай Асаул, ГУ будет заниматься конкретной практической работой, а за комитетом останутся функции по ее общей координации. Ранее при комитете было создано ГУ "Управление водного транспорта".
В комитете сообщили, что среди полномочий агентства — ограничение въездов и парковок для грузовиков, содержание нарушителей на штрафстоянках, управление системой диспетчеризации движения грузового транспорта в Петербурге. Новое агентство также займется содержанием аэропортов и аэродромов, находящихся в собственности Петербурга и размещением объектов их инфраструктуры. Кроме того, ГУ получило право на участие в инвестпроектах российских и зарубежных организаций.
Как говорится в постановлении Смольного, агентство создано "для эффективного осуществления государственной политики в сфере транспортного комплекса". Перевозчики, которые узнали о его создании от "Делового Петербурга", опасаются, что "эффективность" сведется к установке запрещающих знаков на подъездах к магазинам и складам.
Одновременно усилятся меры воздействия на нарушителей, поскольку в полномочия агентства вошло создание штрафстоянок и содержание на них задержанных грузовиков. Однако перевозчики уверены: запретами и штрафами проблему не решить.
"У нас база в Купчино на съезде с КАД. Если они поставят там знак и запретят парковку, все машины будут болтаться непонятно где, — утверждает генеральный директор ЗАО "Мидас" Михаил Климов. — На КАД все стоянки будут забиты, поедут в город".
По словам заместителя руководителя Петербургского представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина Шаршакова, основным регулятором для российских и иностранных перевозчиков являются Правила дорожного движения. Поэтому любые местные ограничения могут быть опротестованы игроками рынка.
Перевозчики вспоминают, как несколько лет назад знаки, запрещающие грузовое движение, появились в Выборге. Местные власти начали взимать за проезд плату, но затем введенные ограничения были отменены прокуратурой.
Представители туристического бизнеса, напротив, создание агентства приветствуют.
"Это очень нужная вещь с точки зрения координации различных видов внешнего транспорта", — считает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению, компании, которые предлагают туристу состыковку расписания, например, самолета, поезда и парома, обычно продвигают не всех перевозчиков, а только избранных.
От агентства по внешнему транспорту Сергей Корнеев ждет создания единой открытой площадки, где любая транспортная компания может размещать свою информацию, а любая турфирма ею пользоваться. Сервис этот, по его мнению, должен быть бесплатным.
Эксперты усматривают в создании государственных учреждений опасность. Во-первых, в отличие от комитетов они менее прозрачны. Кроме того, по мнению исполнительного директора юридической компании "ФЭЛИКС" Валентины Сидоровой, при их создании часто смешиваются государственные функции (принимать правила игры) и государственные услуги (действовать по принятым правилам). В результате государственная структура получает преимущество перед конкурентами из бизнеса.