Начинающие предприниматели формируют новые рынки и находят деньги там, где еще год назад их не было. "ДП" выделил бизнес–направления, которые двигают молодые.
Начинающие разработчики, год назад из любопытства
потратившие пару недель на изучение программы Flash и создание простой
игры для «ВКонтакте», сейчас зарабатывают десятки и сотни тысяч рублей
только на внутренней рекламе. Молодые сформировали рынок, который сейчас
оценивается в $60 млн.
Социальные игры. Пионеры эппономики (от англ.
apponomics), полгода назад работавшие за идею, теперь солидные
предприниматели. "Начиналось как хобби, написал пару игр на коленке,
работал день и ночь, потому что было интересно", — вспоминает Михаил
Захаренков, основатель студии Exteer (входит в топ–5 игровых студий
страны). Сейчас на Михаила работают семь сотрудников. Его студия выпустила
18 игр, в которые каждый день заходят около миллиона пользователей
социальных сетей.
В этом году рынок приложений для социальных сетей
растет не так быстро (поначалу рентабельность приложений превосходила
1000%), но он по–прежнему приносит стабильный доход и остается
интересным.
Новые медиа - еще один перспективный рынок, который
осваивают молодые предприниматели. Представители поколения next считают,
что b2c–бизнесу уже не нужно тратить деньги на промосайты
и дорогую рекламу, лучше идти в готовые сообщества, например, создать
группу "ВКонтакте" или в Facebook, завести аккаунт в Твиттере.
"В социальных сетях есть люди, готовые тратить деньги. С этой
аудиторией нужно общаться глобально, на всех платформах. Мы помогаем
в этом бизнесу", — говорит Дамир Халилов, генеральный директор агентства
Green PR.
Молодые предприниматели Ирина Кузнецова и Данис
Сулейманов, основатели компании 2Nova, тоже помогают большим компаниям типа Sony
Ericsson общаться с потенциальными покупателями их телефонов
на понятном для тех языке. Последний проект ребят — webcam–игра,
запущенная на портале "Хабрахабр", — использует интерфейс будущего.
"Для игры не требуются мышь, клавиатура
или джойстик. Главный персонаж буквально повинуется взмаху руки, потому
что за каждым его движением следит веб–камера. Он бегает
по городу и собирает контакты своих друзей. Это еще один шаг
на пути к интерфейсам будущего — управлению на расстоянии", —
говорит Ирина Кузнецова, исполнительный директор копании 2Nova.
Еще 1,5 года назад в России не было
рынка новых медиа. Ребятам приходилось буквально на пальцах показывать
западные ролики с использованием технологии добавленной реальности
и говорить, что они могут так же. Сейчас в компании работает
восемь человек, а на российском рынке даже появилась конкуренция.
Облачные технологии. Технологии, позволяющие удаленно
хранить данные и получать доступ через Интернет к различному ПО,
наконец также становятся массовыми. "Облачными" технологии называются потому,
что позволяют запускать программы, которые работают в вычислительном
центре, а не на самом компьютере. Доступ к ним
обеспечивается через Интернет.
Модную услугу активно продвигают молодые. Например, Павел
Бондарчук, соучредитель компании CloudBerryLab, предлагает хранить данные
на серверах Amazon.com. Основное преимущество "облачных технологий"
для бизнеса — серьезная экономия. Компаниям не нужно содержать
собственную IТ–инфраструктуру. Вместо этого они могут взять нужное, например
программное обеспечение, в аренду и использовать ровно то,
что нужно, и столько, сколько нужно.
Мобильные приложения. Скорость развития мобильного Интернета
(к 2014 году объемы мобильного интернет–трафика в 5 раз превысят
проводной Интернет) делает рынок приложений для смартфонов как никогда
привлекательным.
За 2 года работы AppStore (онлайн–магазин, который
распространяет сторонние приложения среди пользователей iPhone и iPod touch
по Интернету) разработчики выручили $1 млрд. Подпитывают этот рост новые
устройства, например, по­следняя новинка от Apple — планшетный
компьютер iPad. Он продается со скоростью 200 тыс. экземпляров
в неделю.
"Рынок приложений под iPad только формируется. Сейчас
там представлено 8,5 тыс. игр и сервисов. У небольших игроков
есть шанс заработать. Наша игра для этой платформы сейчас проходит
одобрение в магазине Apple", — говорит Семен Семаков, технический директор
компании e–Legion.