Неделовой этикет: белые ночи как в последний раз

В нашем городе имеются не только две стандартные общероссийские беды. У нас есть еще собственные беды – например, выпавший зимой снег. Это неожиданное явление природы парализует город до весны, пока снег не растает.

Есть у нас еще одна беда – белые ночи. Это удивительное время, когда "одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса", привлекает к нам тысячи туристов и манит из дома самих горожан – погулять по набережным и посмотреть на развод мостов. Праздник для выпускников школ – "Алые паруса" – тоже проводится в разгар белых ночей.
И что остается наутро после праздничной белой ночи? Мусор, банки, пластиковые бутылки и россыпи битого стекла.
Зачем нужно бить бутылки? Почему свадебное распитие шампанского на Стрелке Васильевского острова почти всегда заканчивается разбиванием бокалов и не убиранием осколков? Почему, чтобы было счастье в дальнейшей семейной жизни (а бокалы бьют именно "на счастье"), надо намусорить и насвинячить в центре города?
К сожалению, это риторические вопросы. Праздник в России – это тоже удивительное время. Наши соотечественники празднуют его, словно последний раз в жизни. Но если следовать традиции "живем один раз", а "потом хоть трава не расти", трава расти и не будет, а город потонет в грязи.
Появление голубых кабинок около станций метро, а также специальных автобусов во время общественных мероприятий, частично решило проблему общественных туалетов. Но даже если урны будут стоять через каждый метр, всегда найдутся люди, которым веселее и интереснее разбить бутылку о тротуар, чем положить ее в урну.
Это можно назвать "энергией разрушения" – разрушения прекрасного, загрязнения чистого и порчи хорошего. Это все делается "не просто так", а потому что "здесь был Вася". Эта же энергия руководила революционными матросами, которые, захватив Зимний дворец, лихо оскверняли старинные вазы отходами своей жизнедеятельности.
Желание оставить "свой след в прекрасном" до сих пор уродует наш город. К сожалению, и некоторые архитектурные постройки последнего времени можно отнести к той же категории. Но даже строительство самого нелепого и уродливого сооружения в самом центре Петербурга не оправдывает слой мусора, остающийся после праздников. Невозможно закрыть металлической оградой каждый газон, как это сделали у Казанского собора. Остается одно – выработать нравственные ограды, которые не позволят бросить окурок мимо урны и вытряхнуть пепельницу автомобиля прямо на проезжую часть.