В рамках петербургского экономического форума в субботу подписано соглашение между правительствами Петербурга и Нижегородской области о сотрудничестве в разработке и производстве кораблей с динамическии принципом поддержания.
Как пояснила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, речь
идет о создании соместного производста экранопланов на базе двух предприятий. От
Петербурга - это ОАО "НПП "Радар ММС", от Нижегородской области - ОАО "ЦКБ по
судам на подводных крыльях им. Алексеева".
идет о создании соместного производста экранопланов на базе двух предприятий. От
Петербурга - это ОАО "НПП "Радар ММС", от Нижегородской области - ОАО "ЦКБ по
судам на подводных крыльях им. Алексеева".
По словам Георгия Анцев, гендиректора "Радара", совместная
работа с нижегородскими партнерами позволят собирать около 10 судов в год. "Уже
ведутся переговоры с Федеральной пограничной службой РФ о поставках такой
техники, а также о разработке особого спасательного экраноплана для МЧС", -
рассказал он.
работа с нижегородскими партнерами позволят собирать около 10 судов в год. "Уже
ведутся переговоры с Федеральной пограничной службой РФ о поставках такой
техники, а также о разработке особого спасательного экраноплана для МЧС", -
рассказал он.
Справка /Большая советская энциклопедия/: экраноплан (от
франц. écran — экран, щит и planer — парить, планировать), экранолёт,
летательный аппарат, предназначенный для полёта вблизи поверхности Земли (обычно
на высотах, равных 0,1—0,2 ширины крыла). По характеру образования
аэродинамических сил Э. отличается от самолёта использованием близости опорной
поверхности (т. н. "эффекта экрана"), а от судна на воздушной подушке (СВП) —
набегающего потока воздуха (скоростного напора), а не давления воздуха,
подаваемого специальным нагнетателем под днище СВП.
франц. écran — экран, щит и planer — парить, планировать), экранолёт,
летательный аппарат, предназначенный для полёта вблизи поверхности Земли (обычно
на высотах, равных 0,1—0,2 ширины крыла). По характеру образования
аэродинамических сил Э. отличается от самолёта использованием близости опорной
поверхности (т. н. "эффекта экрана"), а от судна на воздушной подушке (СВП) —
набегающего потока воздуха (скоростного напора), а не давления воздуха,
подаваемого специальным нагнетателем под днище СВП.