С этого года сразу несколько петербургских рестораторов решили открыть навигацию. Появилось сразу несколько плавучих клубов и ресторанов, непохожих друг на друга.
Фактически единственным плавающим рестораном в Петербурге
много лет был New Island, принадлежащий группе "Конкорд" Евгения Пригожина. Судно,
переделанное из речного трамвайчика, каждое лето курсировало по Неве. При этом,
по словам рестораторов, "Конкорд" вскоре собирается
запустить еще один подобный теплоход.
много лет был New Island, принадлежащий группе "Конкорд" Евгения Пригожина. Судно,
переделанное из речного трамвайчика, каждое лето курсировало по Неве. При этом,
по словам рестораторов, "Конкорд" вскоре собирается
запустить еще один подобный теплоход.
Но с этого сезона монополии "Конкорда", похоже, пришел
конец. Сразу несколько известных рестораторов запустили свои корабли.
конец. Сразу несколько известных рестораторов запустили свои корабли.
Самым громким открытием года стал запуск ресторана
Volga-Volga группой Ginza. Арендованный для этих целей теплоход на 140 мест с
июня курсирует от крейсера "Аврора" до Благовещенского моста.
Volga-Volga группой Ginza. Арендованный для этих целей теплоход на 140 мест с
июня курсирует от крейсера "Аврора" до Благовещенского моста.
Известный благодаря ежедневным новогодним празднествам
клуб-бар "Пурга" фактически перевел на водные рельсы часть своего заведения с
развлекательной программой, рассчитанной до 4:30 утра. По словам Вадима Исакова,
одного из совладельцев "Пурги", еще в прошлом году они запустили по каналам
города судно, построенное за собственный счет, - филиал клуба. "Рассчитываем как
на туристов, которые могут разнообразить свой взгляд на Петербург, так и на
местных посетителей, которым летом, вероятно, захочется вылезти из подвалов", -
говорит Вадим Исаков.
клуб-бар "Пурга" фактически перевел на водные рельсы часть своего заведения с
развлекательной программой, рассчитанной до 4:30 утра. По словам Вадима Исакова,
одного из совладельцев "Пурги", еще в прошлом году они запустили по каналам
города судно, построенное за собственный счет, - филиал клуба. "Рассчитываем как
на туристов, которые могут разнообразить свой взгляд на Петербург, так и на
местных посетителей, которым летом, вероятно, захочется вылезти из подвалов", -
говорит Вадим Исаков.
В этом ряду ресторан "Палкинъ" стоит особняком,
предлагая свою кухню на водных суднах только под заказ. Регулярных рейсов пока
не предусматривается. C этого лета "Палкинъ" заключил договор с одним из
яхт-клубов Петербурга на аренду яхт и катеров вместительностью от 6 до 25
человек. Еда, предварительно заказанная по меню, готовится в самом ресторане.
"Мы первые предложили пакет услуг, включающий водные прогулки и питание, -
считает Евгений Ларченко, генеральный директор Palkin group. - Спрос именно в
этом сегменте рынка только формируется".
предлагая свою кухню на водных суднах только под заказ. Регулярных рейсов пока
не предусматривается. C этого лета "Палкинъ" заключил договор с одним из
яхт-клубов Петербурга на аренду яхт и катеров вместительностью от 6 до 25
человек. Еда, предварительно заказанная по меню, готовится в самом ресторане.
"Мы первые предложили пакет услуг, включающий водные прогулки и питание, -
считает Евгений Ларченко, генеральный директор Palkin group. - Спрос именно в
этом сегменте рынка только формируется".
По его мнению, в сфере водных прогулок и в сфере кейтеринга
конкуренция сегодня высока, но такое пакетное предложение до сих пор еще никто
не предлагал. С теплоходами, предлагающими услуги для корпоративных клиентов, в
"Палкинъ" себя не сравнивают: катера и яхты класса люкс рассчитаны только на
элитную публику.
конкуренция сегодня высока, но такое пакетное предложение до сих пор еще никто
не предлагал. С теплоходами, предлагающими услуги для корпоративных клиентов, в
"Палкинъ" себя не сравнивают: катера и яхты класса люкс рассчитаны только на
элитную публику.
Другие рестораторы хоть и приветствуют развитие проектов в
этой нише, сами осваивать ее не торопятся. "Это не так легко с технологической
точки зрения: перенести ресторан на такие ограниченные площади, - говорит Леонид
Гарбар, генеральный директор группы "Свои в городе" (Stroganoff Steak House,
"Русская рюмочная №1" и др.). - Представьте, сколько всего надо учесть:
электричество, сброс отходов, холодильники… Можно сказать, что это отдельный вид
бизнеса".
этой нише, сами осваивать ее не торопятся. "Это не так легко с технологической
точки зрения: перенести ресторан на такие ограниченные площади, - говорит Леонид
Гарбар, генеральный директор группы "Свои в городе" (Stroganoff Steak House,
"Русская рюмочная №1" и др.). - Представьте, сколько всего надо учесть:
электричество, сброс отходов, холодильники… Можно сказать, что это отдельный вид
бизнеса".
Никто из экспертов не может однозначно ответить, с чем
связан всплеск водных проектов. "Я думаю, до сих пор местные рестораторы имели
более приоритетные ниши для развития. Кроме того, только сейчас появились
достаточные финансовые возможности для инвестиций в более дорогие суда, чем тот
же New Island", - отмечает Дмитрий Гутцайт, совладелец ресторанов "Подворье",
"Старая башня".
связан всплеск водных проектов. "Я думаю, до сих пор местные рестораторы имели
более приоритетные ниши для развития. Кроме того, только сейчас появились
достаточные финансовые возможности для инвестиций в более дорогие суда, чем тот
же New Island", - отмечает Дмитрий Гутцайт, совладелец ресторанов "Подворье",
"Старая башня".
По словам Вадима Лапина, соучредителя холдинга Ginza
Project, запуск и обслуживание такого рода ресторанов очень дорого: "Думаю,
никто не хотел рисковать. А мы были уверены в своих силах и не ошиблись: уже на
данном этапе популярность фантастическая". Размер инвестиций в компании не
раскрывают, предполагаемая окупаемость проекта - 3-5 лет.
Project, запуск и обслуживание такого рода ресторанов очень дорого: "Думаю,
никто не хотел рисковать. А мы были уверены в своих силах и не ошиблись: уже на
данном этапе популярность фантастическая". Размер инвестиций в компании не
раскрывают, предполагаемая окупаемость проекта - 3-5 лет.
Дмитрий Гутцайт оценивает создание плавучего ресторана в
$0,7-1 млн, что сопоставимо с открытием хорошего заведения на суше. В основном
покупаются старые основания судов, потом заказывается проект реконструкции.
Выше, чем обычно, эксплуатационные затраты - на персонал, навигационное
оборудование, горюче-смазочные материалы и др. Тем не менее рестораторы уверены
в прибыльности таких проектов. Так, Вадим Лапин оценивает рентабельность в
25-35%.
$0,7-1 млн, что сопоставимо с открытием хорошего заведения на суше. В основном
покупаются старые основания судов, потом заказывается проект реконструкции.
Выше, чем обычно, эксплуатационные затраты - на персонал, навигационное
оборудование, горюче-смазочные материалы и др. Тем не менее рестораторы уверены
в прибыльности таких проектов. Так, Вадим Лапин оценивает рентабельность в
25-35%.
"Думаю, что это хоть и затратный бизнес, но он может быть
прибыльным, если все хорошо продумать с технологической точки зрения", -
отмечает Леонид Гарбар. По словам экспертов, главное - не потакать чрезмерно
потребителям, которые "зачастую хотят не любоваться красотами города, а лишь
самоутверждаться".
прибыльным, если все хорошо продумать с технологической точки зрения", -
отмечает Леонид Гарбар. По словам экспертов, главное - не потакать чрезмерно
потребителям, которые "зачастую хотят не любоваться красотами города, а лишь
самоутверждаться".
Говоря о перспективности этого бизнеса, все рестораторы
вспоминают подобные проекты в других крупных городах: Париже, Праге, Вене или
Будапеште. Однако сходятся во мнении, что в нашем городе такое сезонное
предложение привлекательно в основном для туристов. Как считает Арам Мнацаканов,
глава группы "Пробка", плавучие рестораны создаются не для гастрономических
целей, а для праздника: "Я ни разу не помню, чтобы меня вкусно накормили на
корабле. Так и должно быть. Но этот бизнес не для меня. Меня интересует еда, а
особые меры безопасности, запах солярки… несовместимы с хорошей
едой".
вспоминают подобные проекты в других крупных городах: Париже, Праге, Вене или
Будапеште. Однако сходятся во мнении, что в нашем городе такое сезонное
предложение привлекательно в основном для туристов. Как считает Арам Мнацаканов,
глава группы "Пробка", плавучие рестораны создаются не для гастрономических
целей, а для праздника: "Я ни разу не помню, чтобы меня вкусно накормили на
корабле. Так и должно быть. Но этот бизнес не для меня. Меня интересует еда, а
особые меры безопасности, запах солярки… несовместимы с хорошей
едой".