"РЖД" начинает испытания Allegro

В сентябре ОАО "РЖД" начнет испытывать новый итальянский поезд Allegro, который будет ходить на направлении Петербург-Хельсинки. С 12 декабря этого года между городами начнут постоянно курсировать три пары скоростных поездов поездов.

Сегодня завершатся работы по реконструкции железнодорожных путей для запуска скоростного движения на перегоне Лужайка-Бусловская. Для того чтобы успеть в срок, работы идут 24 часа в сутки. К сентябрю должна завершится вся реконструкция путей от Петербурга до границы общей стоимостью 43 млрд. рублей. С сентября начнется тестирование итальянского поезда Allegro. С 12 декабря начнут постоянно курсировать три пары поездов, а с 2011 года – четыре. Таким образом, из Петербурга в Хельсинки можно будет добраться за 3,5 часа. Для безопасности движения за путями будет установлено видеонаблюдение.
Сейчас из Петербурга в Финляндию ходят фирменные поезда "Сибелиус" и "Репинс с максимальной скоростью 140 км в час, а Allegro может развивать скорость до 220 км в час. Как рассказал заместитель начальника петербургского отделения ОЖД по скоростному движению Сергей Кулдыкин, фактическая скорость движения поезда будет 200 км/ч на 127 км. из 154 км. Немецкий «Сапсан» производства Siemens, который ходит на направлении Петербург-Москва, развивает максимальную скорость 250 км./ч. Однако как отметил специалист, в реальности с такой скоростью он едет лишь на одном перегоне. К тому же предпочтение Итальянским поездам было отдано еще и потому, что база их обслуживания, которая находится в Финляндии рассчитана на Allegro, а не Siemens.
Большие проблемы возникли у автомобилистов в связи с запуском скоростного движения на направлении Петербург-Москва. В "ОЖД" рассказали, что для улучшения ситуации сейчас готовится программа строительства путепроводов до 2013 года. Однако на направлении Петербург-Москва в ближайшее время запланировано строительство путепроводов в Колпино, Любани и Славянке. На направлении Петербург-Хельсинки таких путепроводов будет 26, но пока не известно где точно они будут располагаться и когда появятся.
Немаловажной проблемой остается строительство обходного железнодорожного пути Каменогорск-Лосево для грузовых поездов, на которое из федерального бюджета выделено 22,3 млрд рублей. Для запуска скоростного движения необходимо вывести 18 грузовых поездов, которые перевозят контейнерные грузы, нефтепродукты, лес и др. Работы по строительству обхода уже начались, но из-за ряда проблем нет гарантии, что до конца года они будут завершены. Помимо протестов местных жителей, которые отказываются согласовывать строительство путей на общественных слушаниях, существуют и проблемы с отводом земли. Правительство Ленобласти не хочет отдавать около 6 га лесных массивов для нужд РЖД станции Петиярви. Из-за отсутствия обходного пути и отправители грузов и РЖД могут понести серьезные убытки.