День без Мерилин

Провозгласив на форуме в Петербурге, что в Россию будут стремиться люди со всего мира в поисках мечты, президент Дмитрий Медведев направился в Калифорнию. Глава нашей страны, вообще, впервые появляется в Cолнечном штате, если, конечно, не считать визит Никиты Хрущева в далеком 1959 году. Тогда советский лидер посетил Голливуд, где поспособствовал рекламе второразрядного фильма, на съемки которого его затащили.

В СССР Америка ассоциировалась с Кока–колой и Мерилин Монро, и Хрущеву дали отведать и того, и другого. Монро, которая надела на обед с советским премьером самое тесное из возможных платьев, потом рассказывала, как Хрущев смотрел на нее "взглядом, которым мужчина смотрит на женщину".
Дмитрию Медведеву не пришлось ехать в Голливуд — Голливуд принял его сам, в образе Терминатора. Терминатор, правда, улыбался и рассказывал гостю, насколько важна для его штата связь с Россией. Арнольд Шварценеггер имел все основания быть довольным — ведь предприниматель Виктор Вексельберг пообещал выделять $ 1 млн в год на развитие калифорнийского тематического парка "Форт Росс", который в XIX веке служил базой России. Дмитрий Медведев приехал не в Голливуд, а в Силиконовую долину, где осматривал офисы всемирно известных хай–тек–компаний с интересом не меньшим, чем Никита Хрущев смотрел на канкан.
Правда, пока об итогах этой поездки говорить рано. При всем множестве слов о взаимовыгодном сотрудничестве в модернизации России ясно, что американцы будут помогать только в том случае, если им будет понятно, какую выгоду из этого они извлекут.
Есть свидетельства того, что российский бизнес вполне неплохо чувствует себя в венчурных предприятиях и инновациях, правда, пока не на российской территории. "У нас в Кремниевой долине есть одна российская компания, очень успешная, их сотрудники — превосходные бизнесмены, они следят за новейшими изобретениями. И я действительно хочу в будущем объединить две составляющие — Калифорнию и Россию", — сказал на встрече губернатор Шварценеггер.
Внимание главы государства и вследствие этого СМИ привело к тому, что Сколково уже стало синонимом Силиконовой долины, хотя, по сути, там еще не закончено даже юридическое оформление инновационного центра. Чтобы за пиаром последовала сущность, предстоит еще очень долгий путь.
В этом смысле визит Дмитрия Медведева в США может стать для нашей страны тем же, чем в свое время были поездки в Европу императора Петра Первого. Вот только не кончилось бы дело лишь бритьем бород и строительством очередного Петербурга — пусть даже где–нибудь в более приятном климате.