Группа "ИСТ" сделает в Тихвине инновационные тележки

Автор фото: Trend

Группа "ИСТ" приобрела права на производство инновационной железнодорожной техники у американской корпорации Wabtec. На тихвинском заводе компании начнут делать суперсовременные тележки.

Соглашение подписано в рамках визита президента РФ в США. Оно устанавливает долгосрочное сотрудничество "ИСТа" и корпорации Wabtec в области разработки, производства и внедрения на российский рынок инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава. В частности, стороны договорились о постоянном совершенствовании конструкции тележек, в том числе в направлении увеличения осевой нагрузки, разработки других компонентов вагонов, а также возможности начала совместных производств.
Группа получает интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство и продажу на территории России и СНГ. Группа также получает право выдачи лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники в России и СНГ.
Инновационная тележка Barber S-2-R с осевыми нагрузками 23,5 и 25 тс разработана входящей в корпорацию Wabtec компанией Standard Car Truck для использования в составе грузовых вагонов на железных дорогах с шириной колеи 1 520 мм. На железных дорогах стран Северной Америки, где тележками семейства Barber оснащено более 75% парка грузовых вагонов, отмечается в сообщении российской компании.
Группа "ИСТ" обеспечит производство таких тележек на Тихвинском вагоностроительном заводе, запуск которого намечен на начало 2011 года.
По словам президента группы Александра Несиса, приобретение этих прав будет способствовать формированию нового отраслевого стандарта в области вагоностроения.
"Это позволит начать массовое производство новых тележек на профильных предприятиях России и СНГ, а в дальнейшем — масштабное переоснащение существующего парка грузовых вагонов, общее количество которых превышает 1,3 млн единиц. Это огромный рынок потенциальной емкостью более 10 млрд долларов", — заявил Александр Несис.
"В конечном итоге от эксплуатации вагонов на тележке Barber S-2-R выиграют и участники рынка грузоперевозок, и железнодорожная сеть: ее характеристики позволяют сократить издержки на плановый ремонт вагонов более чем в 2 раза, существенно снизить негативное воздействие на инфраструктуру, а также увеличить пропускную способность сети", - отметил он.
"Для компании Wabtec это возможность стать участником российского рынка, а в перспективе и возможный выход на другие рынки", — сказал Альберт Ньюпавер, президент и генеральный директор Wabtec.