Сеть магазинов "Копейка" идет в Петербург

Автор фото: Итар-Тасс

Сеть дискаунтеров "Копейка" ищет помещения для магазинов в Петербурге. Компания хочет расширить бизнес перед проведением IPO.

Федеральная сеть дискаунтеров "Копейка" ищет помещения для
магазинов в Петербурге, рассказал "Деловому Петербургу" эксперт рынка
недвижимости со ссылкой на два независимых источника.
Об этом знают и в консалтинговой компании Knight Frank. По их
информации, представители Торгового дома "Копейка" подбирают помещения для
магазинов шаговой доступности с невысокой арендной ставкой в густонаселенных
районах города. В ТД "Копейка" на запрос "Делового Петербурга" о планах развития
в Петербурге не ответили.
Эксперты считают, что выход на рынок Петербурга —
логичный шаг для "Копейки". Сеть, входящая в пятерку крупнейших российских
ретейлеров, включает 591 универсам в 25 регионах России.
По информации Reuters, в
конце 2010-го — начале 2011 г. "Копейка" планирует проводить IPO в России и,
возможно, в Лондоне. Также периодически в СМИ появляется информация, что глава
финансовой корпорации "Уралсиб" Николай Цветков, контролирующий "Копейку",
собирается ее продавать. Потенциальными покупателями называют, в частности,
российскую X5 Retail Group и американскую Wal-Mart. Стоимость "Копейки"
менеджмент компании оценивает в 41,5 млрд рублей.
Компании нужно открыть магазины в Петербурге, чтобы стать
более привлекательной для инвесторов, уверены эксперты. "Федеральной сети для
проведения IPO желательно иметь магазины на Северо–Западе, в частности в
Петербурге", — считает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд
Санкт–Петербург" (магазины "Суперсива"). — Это повысит стоимость акций
компании".
Аналитик "Брокеркредитсервиса"
Татьяна Бобровская отмечает, что все крупные сети стремятся охватить разные
регионы: "Чем больше сеть диверсифицирована по регионам, тем меньше ее
риски — это всегда привлекает более широкий круг инвесторов". При этом
рынок Петербурга, по ее словам, один из самых конкурентных в России, но и один
из самых привлекательных.
Оборот крупнейших российских ретейлеров в 2009 г., млрд
рублей:X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток",
"Карусель") — 275,2
"Магнит" — 169,9
"О'Кей" —
67
"Лента" — 55,6
"Копейка" — 54,9
Источник: данные
компаний.