В Петербурге составили "ДТПшный" рейтинг автошкол

Автор фото: Trend

Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти составило сводный рейтинг автошкол. Качество обучения предлагается оценить по количеству ДТП, которые допустили выпускники за 2 года после получения прав. Однако в автошколах возмутились такой некорректной оценке.

Не все автошколы одинаково хороши, отмечают в УГИБДД, и предлагают оценить их качество по количеству аварий свежеиспеченных водителей. Сводный рейтинг автошкол Петербурга и Ленобласти составлен по количеству дорожно–транспортных происшествий с пострадавшими, виновниками которых стали выпускники в течение 2 лет после прохождения курса обучения.
Лидером антирейтинга по Петербургу стало НОУДО "Ленинград", чьи воспитанники за 2 года совершили 21 ДТП. Эта школа обучает вождению по категориям В, С, D, E.
Второе место разделили автошкола №1 ОСТО и НОУДПО "Светофор" — по 10 ДТП. На третьем — ГОУ ВОШ №2 Московского района. ГИБДД, публикуя эту статистику, подчеркивает, что отсутствие ДТП "характеризует автошколы как наиболее квалифицированные учебные заведения по подготовке водителей".
В Ленобласти по логике ГИБДД обучение вождению более качественное. Здесь в числе первых по ДТП Гатчинское РОСТО и СПбГАУ — по шесть ДТП.
Эти данные УГИБДД направит в комитеты по образованию Санкт–Петербурга и Ленобласти, а также в Петербургское городское и Ленинградское областное отделения Всероссийского общества автомобилистов.
Оценивать качество обучения по количеству ДТП некорректно, считают в автошколах. "Так сравнивать школы нельзя. Наша школа обучает большое количество учащихся, у нас в разы больше выпускников, следовательно, будет выше и показатель по ДТП, — пояснили в "Светофоре". — Мы каждый месяц выпускаем по 150 человек".
"Это не совсем правильно, — соглашается начальник автошколы №1 Юрий Смальков. — Наша школа одна из самых больших, в год мы выпускаем 3 тыс. водителей, очевидно, что и показатель происшествий на дороге среди выпускников будет пропорционально больше". Кроме этого, он отмечает, что ни одна школа не учит водителей выезжать на встречку или проезжать на красный свет светофора: школа не может и не должна отвечать за такую "самостоятельность" автомобилистов.
В Петербурге составили В Петербурге составили "ДТПшный" рейтинг автошокол
Оценивать автошколы можно только комплексно, подчеркивает Юрий Смальков. В первую очередь необходимо учитывать квалификацию обучающего состава, наличие и состояние материальной базы, качество и количество занятий, как практических, так и теоретических.
Между тем на сайте ряда автошкол написано: "Экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения проводится непосредственно в автошколе: теория — в центральном здании, а практический экзамен проводится по школьным учебным маршрутам". Очевидно, такой подход — "по накатанной" — не способствует качественному обучению.
За 2 года в Петербурге МРЭО (ш. Революции, 85) выдало 188 тыс. 858 водительских удостоверений. Эти автомобилисты в течение 6 месяцев 2010 года совершили 227 ДТП с пострадавшими.
В Ленинградской области за 2 года другими подразделениями МРЭО водительские удостоверения были выданы 57 тыс. 104 водителям, которые в течение 6 месяцев 2010 года совершили 59 ДТП с пострадавшими.