Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти составило сводный рейтинг автошкол. Качество обучения предлагается оценить по количеству ДТП, которые допустили выпускники за 2 года после получения прав. Однако в автошколах возмутились такой некорректной оценке.
Не все автошколы одинаково хороши, отмечают в УГИБДД, и
предлагают оценить их качество по количеству аварий свежеиспеченных водителей.
Сводный рейтинг автошкол Петербурга и Ленобласти составлен по количеству
дорожно–транспортных происшествий с пострадавшими, виновниками которых стали
выпускники в течение 2 лет после прохождения курса обучения.
Лидером антирейтинга по Петербургу стало НОУДО "Ленинград",
чьи воспитанники за 2 года совершили 21 ДТП. Эта школа обучает вождению по
категориям В, С, D, E.
Второе место разделили автошкола №1 ОСТО и НОУДПО
"Светофор" — по 10 ДТП. На третьем — ГОУ ВОШ №2 Московского
района. ГИБДД, публикуя эту статистику, подчеркивает, что
отсутствие ДТП "характеризует автошколы как наиболее квалифицированные
учебные заведения по подготовке водителей".
В Ленобласти по логике ГИБДД обучение вождению более
качественное. Здесь в числе первых по ДТП Гатчинское РОСТО и СПбГАУ —
по шесть ДТП.
Читайте также:
В Петербурге был составлен "черный список" автошкол
Эти данные УГИБДД направит в комитеты по образованию
Санкт–Петербурга и Ленобласти, а также в Петербургское городское и Ленинградское
областное отделения Всероссийского общества автомобилистов.
Оценивать качество обучения по количеству ДТП
некорректно, считают в автошколах. "Так сравнивать школы нельзя. Наша школа
обучает большое количество учащихся, у нас в разы больше выпускников,
следовательно, будет выше и показатель по ДТП, — пояснили в
"Светофоре". — Мы каждый месяц выпускаем по 150 человек".
"Это не совсем правильно, — соглашается начальник
автошколы №1 Юрий Смальков. — Наша школа одна из самых больших, в год мы
выпускаем 3 тыс. водителей, очевидно, что и показатель происшествий на дороге
среди выпускников будет пропорционально больше". Кроме этого, он отмечает, что
ни одна школа не учит водителей выезжать на встречку или проезжать на красный
свет светофора: школа не может и не должна отвечать за такую
"самостоятельность" автомобилистов.
Оценивать автошколы можно только комплексно,
подчеркивает Юрий Смальков. В первую очередь необходимо учитывать
квалификацию обучающего состава, наличие и состояние материальной базы, качество
и количество занятий, как практических, так и теоретических.
Между тем на сайте ряда автошкол написано:
"Экзамен ГИБДД на получение водительского удостоверения проводится
непосредственно в автошколе: теория — в центральном здании, а
практический экзамен проводится по школьным учебным маршрутам".
Очевидно, такой подход — "по накатанной" — не способствует
качественному обучению.
За 2 года в Петербурге МРЭО (ш. Революции, 85) выдало 188
тыс. 858 водительских удостоверений. Эти автомобилисты в течение 6 месяцев
2010 года совершили 227 ДТП с пострадавшими.
В Ленинградской области за 2 года другими подразделениями
МРЭО водительские удостоверения были выданы 57 тыс. 104 водителям, которые в
течение 6 месяцев 2010 года совершили 59 ДТП с пострадавшими.