Разработчики с 2008 года создают приложения для устройств Apple и продают их через виртуальный магазин - AppStore. За 2 года интернет-магазин заработал $1,43 млрд, из них миллиард достался разработчикам (30% от продаж получает компания Apple, 70% - разработчики).
Сейчас в AppStore представлено более 225 тыс. программ для iPhone и iPod Touch. Для iPad написано только 10 тыс. программ. Разница между цифрами показывает каким потенциалом обладает этот рынок.
Попадание в топ-25 в любой категории магазина AppStore (например, топ игр или топ приложений для финансового анализа) гарантирует разработчику неплохой заработок. "Учитывая показатели продаж гаджета, к концу 2010 года, это будет означать более сотни скачиваний в сутки", - говорит Виталий Шведченко, руководитель проектов компании "Киберсарафан".
Петербургская компания Crystal Reality в пятницу начала продавать через AppStore проигрыватель, который позволяет смотреть телевизор с экрана iPad и iPhone, а в понедельник их приложение возглавило топ самых скачиваемых программ в России. До этого технологию, в разработку которой вложили более $100 тыс., продавали другим компаниям по лицензии. Появление iPad помогло выйти на массовый рынок. Глава компании Ким Бондаренко не строит далеких планов (рынок сложный), но признается, что хотел бы сохранить такие же сверхдоходные позиции.
Эксперты рекомендуют разработчикам не зацикливаться на играх (самая конкурентная категория приложений) и писать полезные приложения.
"Игры – это лотерея. Здесь новичкам сложно конкурировать с монстрами типа Game Loft. Лучше выпустить качественное и красивое приложение, например для медицинской отрасли, перевести его на несколько языков и портировать на IPhone. Так можно зарабатывать на всех рынках сразу и гарантировать себе стабильный доход", - говорит Владислав Харчев, представитель компании iSpreadNews.com (сервис раскрутки приложений для iPhone).
Стать зарегистрированным разработчиком приложений можно, заплатив $99. На разработку программы средней сложности уйдет от 3 месяцев. За это время необходимо зарегистрировать приложение в App Store (на это уйдет 2-3 недели). Затем можно начинать продажи.