09:2703 августа 201009:27
10просмотров
09:2703 августа 2010
Предлагаю считать, что кризис закончился. Пусть остались его пережитки в виде резко подорожавших кредитов, отсутствия многих "докризисных" товаров, уменьшившаяся платежеспособность и умерившиеся амбиции предпринимателей… Стоп! А вот здесь вот никаких изменений не случилось.
Что-то я не заметил тенденции, ведущей к тому, чтобы бизнес
переориентировался с поиска сиюминутной возможности заработать на поиск
возможностей установить долгосрочные взаимоотношения со своими клиентами.
Этого не произошло. И даже кризис не помог. И мы, клиенты,
несмотря на то что последний год из нас пытались выжать все, что возможно, и
даже больше, не поддались, не бросили тех, кто нас ненавидит, и поддержали их
рублем. Аллилуйя!
Пусть гипермаркеты объявили негодными старые карты
лояльности и предложили приобрести новые, пусть во времена спада потребители
столкнулись не с улучшившимся сервисом, а с еще большей озлобленностью. И пусть
снижение спроса компенсируется теперь повышением цены, а не поиском новых
возможностей привлечения потребителей.
Люди все стерпят, они нормально воспринимают такие, казалось
бы, противоестественные вещи, но почему? Может, потому что сами такие же?
"Заработай сам и дай заработать на себе другим" или "Работай сам и давай работу
другим". Чувствуете разницу? А между "работать" и "зарабатывать"? "Работать"
означает применять свое умение. А "зарабатывать"? Получать деньги. Со знаниями,
умениями и навыками это понятие никак не связано. Мы об этом прекрасно знаем. И
мы будем лишь потреблять тот продукт, который получился в результате
зарабатывания кого-то другого.
И тогда возмущаться будет нечему…
Равновесное состояние.
Не кажется ли, что это ловушка, из которой выбраться все
труднее и труднее. Дороже, дороже и еще дороже. И прибыли - больше, больше и еще
раз больше, чтобы компенсировать дороговизну. Признайтесь себе, ведь подход
именно такой, компенсаторный.
Что он означает "в жизни"? Да все просто - последние 2 года
мы занимались не спасением собственного бизнеса, мы занимались спасением
прибыли, выискивая все новые и новые способы ее получения из тех, кто вдруг
начал осознавать реальную стоимость денег и продуктов.
Задача сложная, но многие ли с ней справились? А главное,
какой ценой? Бизнес, вытягивающий деньги, рубит сук, на котором сидит, - теряет
лояльных и платежеспособных клиентов. Потому как скрывать то, что бизнесом
движет лишь жажда прибыли (причем по максимуму), в таких условиях невозможно. А
кому приятно ощущать то, что на тебе только что круто нажились?
Можете возразить: ведь бизнес и существует ради прибыли! Нам
вдалбливали эту идеологию в университетах и бизнес-школах резко
переквалифицировавшиеся преподаватели политэкономии, руководствуясь неверно
переведенными учебниками. Но на самом деле этот подход в корне неверный!
Посмотрите на историю развития бизнеса, успешного бизнеса, за последние 100-150
лет. И откроется совсем другое восприятие бизнеса, где прибыль - лишь индикатор
правильности выбранного пути.
Следствие грамотного бизнеса, но не его причина. Прибыль -
это благодарные клиенты. Благодарные за то, что вы смогли лучше других
удовлетворить какую-либо потребность. Лучше - значит и быстрее, и качественнее,
и зачастую, но не всегда дешевле. И тогда прибыль становится постоянной. Прибыль
растет. Растет благодарность потребителей, которую они выражают, оставляя деньги
за их сэкономленное время.