"ВТБ 24" пошел в народ

Автор фото: ДП

Банк "ВТБ 24" внедряет систему активных продаж в Петербурге. Об этом сегодня на пресс–конференции в Петербурге сообщил глава "ВТБ 24" Михаил Задорнов.

Сейчас в Петербурге проходит семинар, на котором обсуждается широкое внедрение системы активных продаж в регионе, рассказал он. Модель активных продаж вводится в самых проблемных секторах — ипотеке и кредитовании малого и среднего бизнеса.
"Мы сами идем к клиенту и предлагаем свои продукты наиболее активным способом", — сказал Михаил Задорнов. При такой схеме работы сотрудники банка предлагают банковские продукты непосредственно на предприятиях: кредиты — руководству, ипотеку — работникам. Таким образом, банк рассчитывает сохранить 15%–ную долю по ипотеке и нарастить долю кредитования малого и среднего бизнеса.
Активные продажи показали хорошие результаты в автокредитовании. В кризисный 2009 год продажи машин упали на 60%, а кредитные продажи в банках — на 80%, отметил он. И "ВТБ 24" решил идти к клиенту.
"Мы высадили 350 сотрудников у автодилеров для того, чтобы быть ближе к клиенту. Планируем закинуть к автодилерам еще 50 своих человек", — сказал Михаил Задорнов. На данный момент банк таким образом работает с "Автомиром", планирует расширять сотрудничество в первую очередь с автодилерами, которые работают по госпрограммам и продают пользующиеся спросом бюджетные автомобили.
Подводя итоги пятилетней работы, Задорнов заметил, что "ВТБ 24" увеличивал объемы кредитования и объемы на рынке вкладов.
С 2004 по 2010 год доля вкладов населения увеличилась в 1,5 раза — с 4 до 6%. Доля кредитования физлиц за тот же период выросла с 0,7 до 11,5%. Михаил Задорнов заметил, что банк имеет сбалансированный кредитный портфель: доля по ипотеке составляет 15%, автокредиты — 13%, кредитные карты — около 12%.
Последние 1,5 года были наиболее сложными для банковской системы, однако "ВТБ 24" удалось нарастить количество заемщиков с 1,3 до 2 млн человек, вкладчиков — с 1,1 до 1,5 млн человек, отметил Михаил Задорнов.
По словам Задорнова, в 2009 году банк был занят оптимизацией бизнеса: расходы были сокращены за счет закрытия 30 точек продаж, банк ушел из восьми городов (Ленинградской и Свердловской областей и Дальнего Востока). Произошло сокращение 10% персонала. Задорнов отметил, что, несмотря на сокращения точек продаж, за последние 3 года "ВТБ 24" увеличил свою сеть на Северо–Западе в 4 раза.