Россияне больше всего любят менять "пластик" на одежду

Автор фото: Итар-Тасс

Больше всего денег со своих пластиковых карт россияне тратят на покупку одежды. Другие значительные статьи расходов российского "пластика" – продукты питания и ювелирные изделия.

Банк ВТБ 24 предоставил dp.ru данные о том, на что тратятся деньги с пластиковых карт, эмитированных банком. Всего за второе полугодие 2009 года держатели этих карт провели 2,5 млн операций более чем на 4 млрд рублей.
Основная статья расходов по "пластику" – покупка одежды. На это с карт списывается 23,7% средств. На втором месте идет покупка продуктов питания в супермаркетах – 10,6%.
В отдельную категорию специалисты банка отнесли покупки в специализированных магазинах. Всего на эту категорию пришлось 10,5% всех расходов по картам, но основную часть средств приняли на себя магазины ювелирных изделий и часов – 4%.
Наряду с ювелирными магазинами, популярны среди держателей карт универмаги-дискаунтеры, на которые приходится 5,7% расходов по картам. Среди заметных статей расходов также оплата телекоммуникационных услуг (4,8%), бронирование отелей (3,8%), посещение ресторанов и кафе (3,7%), покупка бытовой техники (2,7%).
Россияне больше всего любят менять "пластик" на одежду Россияне больше всего любят менять "пластик" на одежду Россияне больше всего любят менять "пластик" на одежду Россияне больше всего любят менять "пластик" на одежду
Интересно, что по числу операций уверенно лидируют телекоммуникационные услуги (955 тыс. операций), за которыми следуют продукты питания (566 тыс.) и только потом одежда (202 тыс.).
Впрочем, самой популярной операцией по банковской карте в России остается снятие наличных, свидетельствуют данные Банка России. В первом квартале 2010 года по картам, эмитированным в стране, было совершено 455,6 млн таких операций на 2,22 трлн рублей. Для сравнения, на оплату товаров и услуг держатели карт потратили 273 млрд рублей, совершив 211,5 млн операций.
Всего в России, по данным Центробанка, эмитировано 128,6 млн банковских карт. Из них активно используются, по оценке MasterCard, в 8-9 млн.