Один из лидеров таксомоторного рынка Петербурга такси "6 000 000" пытается пробиться на рынок автобусных пассажирских перевозок. По итогам первого транспортного конкурса, сделать это не удалось.
Таксомоторная компания "6 000 000" (ООО "Техничка"),
участвовала в конкурсе на право осуществления автобусных пассажирских перевозок.
Сейчас по количеству собственных машин (250 автомобилей) и по числу заказов в
день (3-4 тыс.) такси "6 000 000" является лидером среди таксомоторных компаний
Петербурга.
Как рассказал генеральный директор компании Алексей Эвентов,
в тендере интересы компании представляло ООО "Пятый парк". Перевозчик
претендовал на лот, состоящий из двух коммерческих и одного социального маршрута
в районе метро Ладожская.
Однако обойти компанию удалось ООО "Пальмира". "Пальмира"
уже восемь лет работает по субподряду на рынке автобусных пассажирских
перевозок, а этим летом компания вышла на таксомоторный рынок под брендом "Такси
404". Генеральный директор ООО "Пальмира" Марина Жукова отказалась
комментировать участие в тендере.
Как стало известно "ДП", условия конкурса позволяют
участвовать тем компаниям. И ООО "Пальмира", и ООО "Пятый парк" шли на тендер с
такими договорами. "Пальмира" обещала приобрести 35 автобусов средней
вместимости и три автобусов большой вместимости, а "Пятый парк" - 22 автобуса
средней вместимости и 2 автобуса большой вместимости.
Читайте также:
Таксистов обяжут иметь лицензии
На покупку автобусов нужно около 1 млн евро, и игроки рынка
пассажирских перевозок усомнились, что ООО "Пальмира" может потянуть такую
сделку. Однако председатель "Лиги такси" Геннадий Белозовский, в которую входит
ООО "Пальмира", считает компанию надежной и уверен, что они выполнят свои
обязательства перед городом.
Алексей Эвентов не исключил, что будет участвовать и в
повторном тендере, но лишь в том случае, если будут серьезно изменены условия
конкурсной документации. По его словам, Смольный не дает перевозчикам никаких
гарантий, что в 2011 году победители тендера выйдут на свои маршруты и смогут
беспрепятственно на них работать.
"Сейчас параллельно с официальными перевозчиками на
маршрутах работают нелегальные перевозчики. И те крупные перевозчики, которые не
стали участвовать в новом тендере, тоже вряд ли уйдут со своих маршрутов", -
говорит он.
Итоги конкурса, который определил пассажирских перевозчиков
на ближайшие пять лет, были подведены в конце июля. В тендере отказались
участвовать крупнейшие официальные перевозчики (ООО "Питеравто", ОАО "Третий
парк" и ЗАО "ПТК") из-за отсутствия финансовых гарантий со стороны Смольного.
Из-за этого из 138 лотов было разыграно только 39, а оставшиеся 99 лотов будут
выставлены на тендер до конца года.
По итогам конкурса, 14 компаний получило возможность
заключить договор с комитетом по транспорту. В 2005-2010 гг. официальными
перевозчиками были пять частных компаний.