Авария на подстанции "Восточная" случилась в самый разгар реализации там крупного инвестпроекта. До конца этого года энергетики собирались освоить на реконструкции подстанции 6 млрд рублей.
Как сообщает пресс-служба ФСК ЕЭС, "всего должны были быть
заменены четыре автотрансформатора суммарной мощностью 800 МВА, а также выполнен
перевод двухцепной линии электропередачи 220 кВ Восточная – Волхов-Северная на
напряжение 330 кВ".
Эти работы, финансируемые из федерального бюджета, должны
были быть выполнены в рамках соглашения, который Смольный подписал в июле
2006 года с РАО ЕЭС (в настоящий момент эта структура уже прекратила свое
существование). Комментируя ход работ на подстанции "Восточная" в феврале этого
года, пресс-служба ФСК "ЕЭС" не жалела эпитетов, описывая важность подстанции
для энергосистемы Петербурга.
"Подстанцию 330 кВ Восточная по праву называют ключевым
звеном Ленинградской энергосистемы. Введенный в работу в 1964 году, этот
энергообъект во многом обеспечил экономическое и социальное развитие
Санкт-Петербурга. Уже в середине 1970-х годов Восточная становится
системообразующей подстанцией – более 20 линий электропередачи соединяют ее с
подстанциями 110, 220, 330 кВ и важнейшими для региона генерирующими источниками
– Ленинградской атомной электростанцией, Северо-Западной и Правобережной
теплоэлектроцентралями", - говорится в том сообщение ФСК ЕЭС.