О природном оптимизме

Вчера российские СМИ растиражировали слова министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева, неожиданно заявившего, что вопрос о влиянии пожаров на природные комплексы неоднозначен.

Данные научных исследований показывают, сообщил министр, что практически все российские леса развивались при периодическом воздействии пирогенного фактора. Надо сказать, что любая фраза, облеченная в некую наукоподобную форму, оказывает на обывательское сознание гипнотизирующее действие. Соображает мужик, что говорит!
Далее в своей пламенной речи Юрий Трутнев поведал, что в некоторых случаях огонь может играть даже положительную роль. По его словам, благодаря (внимание!) пирогенным сукцессиям создается мозаичность биоценозов, повышается урожайность ягодников, происходит смена лесных пород, повышается устойчивость лесных экосистем, что в целом способствует сохранению биологического и ландшафтного разнообразия.
Ну что тут добавить? Насчет биоценозов министр, возможно, и загнул (тут есть о чем поспорить), а вообще все верно. Да, уничтожен миллион гектаров леса, травы и торфяных болот, а ущерб измеряется миллиардами. Но кто сказал, что пожар это плохо? Почему в России принято любую проблему раздувать до уровня катастрофы и стихийного бедствия, откуда этот врожденный пессимизм? Надо легче смотреть на все — жить станет проще. Ведь этому можно научиться.
В Подмосковье горят торфяники, и столичные жители задыхаются от смога? Отлично! Они же поехали в Петербург, пополнили кошельки отельеров, а значит, и городской бюджет. Блэкаут в городе, не работает метро, закрыты магазины? Вот удача! Можно пораньше уйти с работы, тем более в пятницу. Да еще и прогуляться пешком, ведь мы так мало гуляем. Полюбоваться городом наконец–то.
Шутки шутками, но можно только догадываться, какую речь написал бы изобретательный российский чиновник для президента компании BP, устроившей ад в Мексиканском заливе. Но в том, что акции компании поднялись бы, сомнений нет.