Кудрин искоренит плохие дороги в России за 10 лет

Автор фото: Trend

Проблема с плохими дорогами будет решена в России в течение ближайших десяти лет. Такой прогноз-обещание огласил глава Минфина Алексей Кудрин. Первым шагом станет доведение финансирования до 100% от норматива за счет использования средств Дорожного фонда.

"Чтобы они (дороги) у нас были такие же, как в ведущих странах Европы — это все не за горами. В ближайшие десять лет мы эту задачу решим в нашей стране", — пообещал находящийся Якутске министр финансов.
По его словам, в течение примерно пяти-семи лет правительство доведет содержание федеральных дорог до 70% от норматива, передает BFM.ru. А это, уверен Кудрин, приведет к тому, что все дороги будут ровными, и по ним можно будет ездить без колдобин и без того, чтобы застревать.
Средства на эти цели поступят из Российского дорожного фонда, образование и начало деятельности которого намечено на будущий год. В результате, уже в 2011 году финансирование дорожного строительства увеличится на 100 млрд рублей по сравнению с нынешними затратами. Далее содержание федеральных дорожных объектов из бюджета России должно быть доведено до 100% от норматива.
Ранее министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что благодаря созданию Федерального дорожного фонда в России до 2015 года будет доведено до нормативного состояния 85% или 45 из 54 тыс. километров трасс федерального назначения. Плюс к этому, построено 14 тыс. новых дорог, из которых 10 тысяч километров — регионального, а 4 тыс. — федерального значения.
В конце июля президент России Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин в 2011–2013 годах на 1 рубль с каждого литра ежегодно, а также решение о создании Федерального дорожного фонда. Минфин ожидает, что в 2011 года в результате увеличения акцизов на бензин будет дополнительно получено в бюджет 82,9 млрд рублей, из которых 34 млрд поступят в субъекты на ремонт дорог крупных городов. В 2012 году бюджет получит дополнительно 174 млрд рублей, из которых в регионы поступит 87 млрд, а в 2013 году — 279 млрд, в субъекты на дорожное развитие будут направлена примерно половина суммы (139,7 млрд рублей).
В 2008 году в России было построено 2,3 тыс., а в 2009 году — всего 1,3 тыс. километров дорог. При этом качество дорожного покрытия во многих субъектах ухудшается, а дорожная сеть деградирует. И даже в Москве власти решили в 2010 не проводить капитальный ремонт дорог.
Средняя стоимость строительства дорог в России (17,6 млн долларов за километр) выше по сравнению с Евросоюзом примерно в 2,6 раза, с США — в 3 раза, с Китаем — в 7,3 раза.