Кудрин вновь обещает россиянам хорошие дороги

Автор фото: Trend

Министр финансов Алексей Кудрин в очередной раз пообещал разобраться со второй бедой России. Согласно этому обещанию, российским автомобилистам осталось ждать хороших дорог 5–7 лет.

Министр финансов России Алексей Кудрин заявил в конце прошлой недели, что к 2020 году проблема плохих дорог в стране будет решена. В частности, министр финансов пообещал, что благодаря созданию федерального дорожного фонда основные федеральные дороги страны достигнут через 10 лет качества европейских.
"В течение примерно 5–7 лет мы доведем содержание федеральных объектов (дорог) до 70% от норматива", — передает слова Алексея Кудрина РИА "Новости". Министр уточнил, что федеральные дороги достигнут такого качества, что все "будут ровными и по ним можно будет ездить без колдобин и без того, чтобы застревать".
Министр транспорта Игорь Левитин, в свою очередь, обещал к 2015 году построить 14 тыс. километров новых дорог — 10 тыс. км региональных и 4 тыс. федеральных.
picturegallery.e0666b8e-e0f5-4929-9e40-243069677f79
Спасением должно стать повышение акцизов на бензин, а также создание Федерального дорожного фонда. В конце июля этого года президент Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства по увеличению акцизов на бензин в 2011–2013 годах на 1 рубль за литр ежегодно.
Министерство финансов ожидает, что в следующем году в результате роста акцизов в бюджет дополнительно придут 82,9 млрд рублей, из которых 34 млрд рублей перенаправят на ремонт дорог крупных городов. В 2012 году бюджет получит дополнительно 174 млрд рублей, 87 млрд рублей из которых пойдут субъектам на ремонт дорог, а в 2013 году сборы от акцизов составят 279 млрд рублей, из которых уже половина, то есть 139,7 млрд рублей, поступят в субъекты для ремонта дорог.
Впрочем, заявление Алексея Кудрина о скором решении второй главной проблемы России далеко не первое.
В июле 2007 года тот же Алексей Кудрин заявлял, что к 2011 году в стране не останется федеральных трасс "с канавками и выбоинами". Тогда министр прогнозировал выход к рекордному темпу строительства дорог и к более качественному содержанию федеральных дорог.
Чуть позже, в октябре 2007 года, Олег Белозеров, на тот момент руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор), а ныне замминистра транспорта, заявлял, что к 2013 году будет построено столько новых дорог, сколько не строили последние 40–50 лет, и также европейского уровня, без колдобин.
Но грянул кризис 2008 года, ударивший не в последнюю очередь именно по финансированию дорожной отрасли страны и регионов.
Как считает Кирилл Иванов, директор ассоциации предприятий дорожно–мостового комплекса Петербурга "ДОРМОСТ", если бы кризис ударил не в 2008 году, а хотя бы в 2012–2013, "с теми темпами финансирования дорожной отрасли транспортная ситуация уже сегодня кардинально бы изменилась".
По мнению Кирилла Иванова, сегодня то количество федеральных трасс, которое у нас есть в стране, покрывает около 20–25% от потребностей для нормального экономического развития. "Если к 2020 году довести до нормального состояния хотя бы то, что есть, и то хлеб. Но нужно же говорить и о каком–то развитии в ближайшие 10 лет?" — рассуждает Кирилл Иванов.
Юрий Агафонов, генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса России", в свою очередь, считает, что перспективы к 2020 году довести до 70% от норматива финансирование содержания федеральных дорог — это "гонка по латанию дыр". "В прошлом году на эти цели выделялось 14% от необходимых потребностей. И, пока мы выйдем на цифры в 70%, у нас все дороги развалятся", — считает Юрий Агафонов. Он добавляет, что в случае, если заработает система дорожного фонда, она может создать необходимые условия стабильного финансирования и развития дорожной отрасли и ситуация может улучшиться через 2 года после начала работы дорожного фонда.
Сегодня, по данным Росавтодора, в стране почти 50 тыс. км федеральных дорог, и 501,6 тыс. км дорог регионального значения, и, в отличие от первых, они финансируются соответственно из региональных бюджетов, и нередко в недостаточном количестве. Так, в этом году весь дорожный бюджет Ленобласти составил чуть более 3,3 млрд рублей, что хватает только на ремонт и содержание почти 10 тыс. км дорог без строительства новых трасс. В будущем году губернатор региона Валерий Сердюков пообещал только на ремонт областных дорог потратить 5 млрд рублей.
Согласно исследованию Всемирного банка, состояние автодорожной инфраструктуры в стране находится на самом низком уровне, а в рейтинге по этому показателю Россия находится даже после Казахстана и Азербайджана. Нормативам, только по официальным цифрам Росавтодора, соответствует не более 40% всех федеральных дорог. Темпы строительства новых дорог тоже неутешительны — в прошлом году было введено в строй около 3 тыс. км новых дорог, в 2008 году — всего 2,3 тыс. км дорог. По мнению экспертов, сегодня столько в Китае строят за 10 дней.