Торговая сеть "МЕТРО" нашла способ поднять обороты за счет владельцев небольших магазинов. В Петербурге уже 44 предпринимателя поучаствовали в программе "Школа торговли".
Невозможное возможно: сетевик не только помогает малому
бизнесу увеличивать выручку, но и делает это совершенно бесплатно. Взамен "МЕТРО" увеличивает и
собственные обороты, так как процент закупаемых у него товаров растет до 70%.
Речь идет о товарах под собственной торговой маркой Aro, которые продаются в
магазинах у дома в одном ряду с другими продуктами.
После модернизации оборот небольшого магазина увеличивается
до 50%, а средний чек — до 30%. Например, ежедневный оборот магазина "Яна"
в Приморском районе вырос с 65 тыс. в день до 90–95 тыс. рублей (при площади
около 100 м2).
Суть модернизации вкратце можно объяснить так: выжать
максимум пользы с небольшой торговой площади, а также использовать здесь законы,
применяемые в супермаркетах и заставляющие посетителя пройти по всей цепочке
отделов. Модернизация может быть частичной и полной и занимать от 1 до 2–3
недель.
Читайте также:
Торговля возвращается к метро
В первом случае предприниматель получает бесплатные
рекомендации от экспертов "МЕТРО" по ассортименту, планировке торгового зала,
выкладке товара, ценовой политике, способам проведения рекламных акций и
т.д.
"Полная модернизация предполагает переход магазина на формат
самообслуживания, при этом в помещении происходит перепланировка, оборудование
может быть заменено на более современное и докуплено", — говорит Питер
Хофлэнд, региональный менеджер компании "МЕТРО СС". Таким образом,
предприниматель вкладывает собственные деньги — в среднем от 200 тыс. до 1
млн рублей.
Также под модернизацией понимается анализ зоны охвата
клиента, его потребителей и конкурентов, рекомендации по адаптации ассортимента,
основам коммуникации с потребителем, налогообложению, финансовой отчетности, в
дальнейшем с каждым магазином работает индивидуальный менеджер.
При этом предприниматель не несет обязательств перед
торговым центром, никаких договоров не заключает. Чтобы участвовать в программе,
нужно иметь магазин площадью от 40 до 100 м2 и более с дневной выручкой 20–100
тыс. рублей.
"Магазин не всегда является клиентом "МЕТРО" на момент
обращения в "Школу торговли", но впоследствии они совершают покупки товаров в
нашей сети", — говорит Сергей Локтев, руководитель проекта "Школа торговли"
"МЕТРО". По его словам, немаловажным фактором является личность владельца
торгового предприятия — открытого к переменам, инициативного.
В Петербурге уже полностью модернизированы шесть магазинов,
частичную модернизацию прошли 38. До конца года "МЕТРО" планирует привлечь на
свою сторону еще 300 петербургских предпринимателей, а в 2011 году эта цифра
увеличится до 850, включая магазины в Ленобласти.
Такие планы обоснованны. По данным компании "Бизнес
аналитика", в Петербурге и Ленобласти насчитывается 10 тыс. мини–маркетов,
павильонов и розничных продуктовых магазинов малого формата. Развивать магазины
пешеходной доступности с 2006 года в Петербурге пытается городское
правительство, за это время открыто 39 МШД. Средняя их площадь — 150 м2. На
старте программы в МШД был запрет на продажу алкоголя и сигарет, но затем он был
снят (при этом площадь под их размещение не должна превышать 10% площади
магазина). Владельцы магазинов могут получить 50%–ную субсидию по аренде за счет
города.
В планах "МЕТРО Кэш энд Керри" к концу 2012 года
задействовать в программе около 35 тыс. клиентов в различных регионах
России — там, где работает "МЕТРО". Модель, используемая компанией,
построена на том, чтобы создать своеобразное сетевое сообщество, обеспечив себе
таким образом гарантированный сбыт. Подобные примеры можно найти и в
автомобильной промышленности (открытие автосалонов), общие черты есть и с
работой по франшизе (например, рестораны "Евразия").