Работодатели ищут сотрудников со знанием английского языка на работу, которая того не требует

Очень часто требование работодателя к соискателям знать английский язык продиктовано не необходимостью, а желанием создать себе имидж солидной компании или на всякий случай.

По данным hh.ru, сегодня только в 17% вакансий, размещенных петербургскими работодателями, требуются работники со знанием английского языка. Из них лишь в 18% владение языком является обязательным условием приема на работу, еще примерно в 23% вакансий знание языка описывается как "желательное", а в 60% английский либо будет считаться преимуществом, либо потребуется, например, на уровне, достаточном для чтения технической документации. По мнению президента рекрутингового портала Superjob.ru Алексея Захарова, примерно в 50–60% вакансий заявленные лингвистические требования лишние.
"Да, знание английского языка необходимо сотрудникам иностранных компаний и тех российских, которые непосредственно общаются с зарубежными партнерами. Как правило, это топ–менеджмент, — говорит он. — Часто английский нужен техническим специалистам, которым приходится сталкиваться с профильной иностранной литературой. Но для многих рядовых офисных позиций эти требования избыточны». По мнению консультанта по подбору персонала компании "АНКОР" в Петербурге Натальи Клюшиной, иногда компании ищут специалистов со знанием языка, хотя использовать эти навыки в работе сотрудник не будет. Делают это, так сказать, на всякий случай или чтобы таким образом создать своей компании имидж солидной организации.
"На рынке известны курьезные случаи, когда при подборе уборщиц в абсолютно российских компаниях выдвигались требования свободного английского», — рассказывает директор петербургского филиала портала HeadHunter Юлия Сахарова.
"Если компания ориентирована на то, чтобы привлечь на работу действительно интересных кандидатов, она обычно не предъявляет формальных требований к тем навыкам, которые не понадобятся им в работе. Ведь так работодатель сужает себе выбор", — говорит Наталья Клюшина. При этом все эксперты уверены: даже если язык напрямую в работе не нужен, во многих профессиях, например в маркетинге, без него сегодня трудно расти профессионально.