Peugeot представил самый мощный и быстрый в истории бренда концепт-кар на электротяге. Peugeot EX1 с двумя электромоторами мощностью 340 л. с. разгоняется до "сотни" за 3,58 с. Запас хода — 450 км.
Кузов автомобиля демонстрирует новые стилевые решения
Peugeot, ранее реализованные в концепт–каре SR1. Элементы из полированного
алюминия по контуру дверей также перекликаются с такими моделями, как Peugeot
RCZ. Форма концепта довольно далека от классического родстера и напоминает
скорее каплю, поскольку задняя часть сужается к двум близко посаженным колесам,
передает Avto.ru.
В конструкции шасси используются технические решения,
обеспечивающие оптимальное поведение автомобиля на дороге. Передняя подвеска
снабжена двойными рычагами с разделенными опорами. Что касается задней подвески,
то здесь используется рычаг, соединенный с пружиной и амортизатором, которые
установлены горизонтально по центру и объединены с балансирным рычагом для
изменения жесткости.
Однообъемная структура кузова изготавливается из ячеистого
карбонадля оптимизации массы и жесткости. Габаритные размеры автомобиля (длина
3540 мм, высота 900 мм, ширина 1774 мм) способствуют повышению эффективности,
снижению положения центра тяжести и улучшению аэродинамических
характеристик.
Peugeot EX1 оснащается двумя электромоторами, расположенными
по одному на каждой оси. Пиковая мощность каждого электродвигателя составляет
125 кВт (суммарная мощность равна 250 кВт/340 л. с.). Впечатляет и максимальная
величина крутящего момента — 240 Нм, на каждой оси доступных уже "с нуля".
Судя по техническим характеристикам, все это приводит к очень хорошим
результатам. EX1 должен стремительно набирать скорость, разгоняясь до "сотни" за
3,58 c, и достигать максимальной скорости в 260 км/ч за 6,6 c.
Несмотря на свои компактные размеры, концепт должен
обеспечить весьма комфортное пребывание в салоне и высокий уровень безопасности.
Водитель и пассажир садятся в салон через двери, открывающиеся назад; сиденья
спортивного типа при этом смещаются, обеспечивая удобную "посадку". Водитель,
находящийся практически на уровне дороги, управляет автомобилем с помощью двух
рукояток, вызывающих ассоциацию с авиацией или с видеоиграми. Помимо наличия в
салоне ремней безопасности пассажиров на уровне головы защищают карбоновые
элементы, образующие арки безопасности. Концепт будет представлен в начале
октября на автосалоне в Париже.