Когда компании нужен выпускник конкретного вуза, его ищут в Сети

Автор фото: www.segodnya.ua

Все чаще работодатели ищут персонал, используя так называемые нетрадиционные методики рекрутмента.

Первое место занимает поиск через социальные сети. Здесь ищут персонал 57% компаний, согласно опросу, проведенному HeadHunter в сентябре 2010 г.
"Рекрутеры стали чаще обращаются к социальным сетям, потому что здесь проще найти необходимого специалиста и легче установить с ним контакт, - говорит Ольга Минибаева, руководитель департамента подбора персонала консалтинговой группы "Альфа Персонал", - Увеличивается и количество подобных сообществ. Они облегчили поиск «труднодоступных» кандидатов. Теперь нужного человека можно отыскать с наименьшими трудозатратами, располагая минимальной информацией (например, когда необходим выпускник определенного вуза или факультета, либо сотрудник определенной компании)".
Наиболее популярной сетью, используемой с целью найма персонала, специалисты называют "Мой круг". Для 43% опрошенных этот проект - дополнительный инструмент рекрутинга. "Вконтакте", Linkedin и "Одноклассники" используют в своей работе 25-33% HR-специалистов. В наименьшей степени для поиска сотрудников подходят блоги, твиттер и "Мой мир".
Статистика за последний год показывает, что через социальные сети работникам HR-департаментов удается найти от 1 до 10 сотрудников. В основном таким образом ищут менеджеров среднего звена, секретарей, торговых представителей и консультантов, IT-специалистов, реже – менеджеров высшего звена и руководителей. Практически каждый третий работодатель, использующий социальные сети, интересуются личной информацией о кандидате. Личные блоги сотрудников просматривают лишь 24% работодателей.
Остальные довольны привычными методами и считают, что подбор кадров в социальных сетях требует больших временных затрат.
Встречаются также нетрадиционные методы подбора персонала. Ищут работников по гороскопам, внешнему виду и почерку. Так, "эйчары" рассказывают о случае, когда одна из компаний отказала кандидату из-за его знака зодиака, аргументировав это решение "неподходящим для коллектива характером".
Растет популярность методик, связанных с агрессивным рекрутментом. "Это особенно актуально, когда сложно найти хорошего профессионала, например, менеджера по продажам или технического специалиста, - говорит Людмила Хрусталёва, генеральный директор консалтинговой группы "Ступени", - Предприятия устраивают тематические семинары и круглые столы с привлечением компаний той же направленности, то есть конкурентов. Во время совместного обсуждения какой-либо профессиональной проблемы составляется база потенциальных специалистов, которым через некоторое время может быть сделано интересное предложение".