Кирилл Ромашов открыл в Твиттере биржу рекламных cообщений и таким образом дал активным пользователям сервиса микроблогов возможность заработать.
Кирилл Ромашов задумался о создании легальной
альтернативе спаму в конце 2009 года, когда популярность
русскоязычного Твитера привлекла в него сотни рекламных роботов:
"Я хотел, чтобы для рекламодателей, которые тянутся в Твиттер,
работа через белый сервис была гораздо эффективнее бездумной рассылки
от имени несуществующих или взломанных пользователей".
Пытаясь понять как сделать рекламные сообщения
осмысленными, Кирилл Ромашов обратил внимание на пользователей: "Надо дать
возможность Кате Ивановой рекомендовать кроссовки Adidas своим друзьям
по собственному желанию и получать за это гонорар
от директора по маркетингу Adidas. Местом их встречи должен стать
наш проект".
Сервис Twite.ru, задуманный как рекламная биржа,
появился в Интернете весной 2010 года. Всего за 8 часов после его
запуска общая неуникальная аудитория (сумма всех подписчиков) подключившихся
к сервису в 3 раза превысила количество русскоязычных микроблогов
в Твиттере — хорошие новости расходятся моментально.
Биржа понравилась рекламодателям, потому что они сами
могут устанавливать цены, а блогеры могут согласиться или отказаться
от их предложения. Сервис эффективен как для продвижения
товаров и услуг, охвата аудитории в социальных медиа, так
и для быстрого "вброса" информации в гиперактивную
и мобильную среду — это используют СМИ и политики. Некоторые
используют сервис для самопродвижения. Кирилл рассказывает,
что в топе Яндекса по микроблогам 3 его постоянных клиента.
За 4 месяца существования системы блогеры разместили
476 тыс. платных твитов, средняя цена рекламного твита составляет около 5 руб.
Пользователи получают деньги за факт публикации сообщения
в зависимости от своего рейтинга.
Существование сервиса обеспечивает комиссия, которая
составляет 25% от оборота. Для Кирилла проект полгода до запуска
был инвестиционным, он вкладывал в его создание свое время и верил,
что система выстрелит. Так и получилось: уже через месяц он стал
окупать текущие расходы и возвращать вложенные ресурсы. Проект
не только обеспечивает текущую прибыль, но и растет в цене,
принося пассивный доход.
"Мы ещё не вышли на пик, вовлечение блогеров
и рекламодателей — процесс постепенный, к тому же бурное развитие
самой среды микроблоггинга не даёт возможности остановиться", — говорит
предприниматель. Каждый день в Твиттере появляются политики, ведущие,
звёзды, приводя вместе с собой новую аудиторию.
"Сервис дает возможность монетизировать свою аудиторию даже
тем блогерам, которые не пересекли отметку в тысячу читателей
и не живут в Москве, где без труда можно найти подряд
на рекламу в социальных медиа", — говорит руководитель пресс-службы
«ВКонтакте» Владислав Цыплухин, который занимает 15 место в рейтинге
мирокблогов по версии Яндекса.
По его мнению, проект Кирилла Ромашова имеет все шансы
стать кроссплатформенной рекламной системой: "Не думаю,
что "ВКонтакте" будет противостоять появлению такого проекта на своей
площадке".