Инвестиционная программа Октябрьской железной дороги на 2010 год составляет почти 40 млрд рублей. По итогам 9 месяцев в ее рамках было затрачено более 22 млрд рублей.
По словам начальника ОЖД Виктора Степова, среди дорог сети
магистраль занимает второе место по объемам инвестиций после Северо–Кавказской,
где объем годовой инвестиционной программы является самым высоким за счет
олимпийских объектов.
Самым крупным инвестиционным проектом на Октябрьской железной дороге
в 2010 году является организация скоростного движения на направлении Петербург —
Бусловская. В 2010 году на реализацию этого проекта направлено более 11 млрд
рублей, 4 млрд рублей — на вынос грузового движения на направление
Лосево — Каменногорск.
В рамках проекта на участке Петербург — Бусловская выполнена
модернизация 53 пассажирских платформ, реконструкция искусственных сооружений и
контактной сети, ремонт свыше 270 км железнодорожного пути с применением
инновационных конструкций под движение со скоростью 200 км/ч. Общие затраты на
реализацию проекта составят более 70 млрд рублей.
В декабре 2010 года на участке будет запущен скоростной
поезд Allegro. Размеры движения пригородных поездов на направлении Петербург —
Бусловская в связи с этим не сократятся. Однако Виктор Степов подчеркнул, что
"размеры движения пригородных поездов заказываются регионом и на сегодняшний
день заказ на следующий год не сформирован".
Читайте также:
ФАС: ОЖД завысила ставки на хранение грузов и машин
Он также напомнил, что в соответствии с постановлением
правительства дотации на разницу выпадающих доходов в 2011 году компании будет
возмещать федеральный бюджет в виде трансфертов в региональные бюджеты. При этом
заказчиком выступает регион.
Другим приоритетным инвестиционным проектом является
развитие подходов к портам Северо–Запада, в первую очередь порта Усть–Луга
— для обеспечения растущего грузопотока в адрес порта. На 2010 год на реализацию
проекта было заложено 6 млрд рублей, однако в течение года объем инвестиций был
увеличен до 11 млрд рублей в связи с изменениями рыночных условий перемещения
товаров.