Как я пробовал обеды из "Сапсана"

Автор фото: ДП
Горячие обеды для "Сапсана"

В меню бизнес-класса "Сапсана" три горячих блюда. На вкус — среднего аэрокачества.

Поездка на экономичном месте в "Сапсане" обходится в зависимости от времени отправления в 2–3 тыс. рублей, бизнес–класс стоит в районе 5 тыс. Соответственно, основная часть прибавочной стоимости в 2–3 тыс. рублей приходится в первую очередь на обед, если, конечно, не считать виртуальные радости вроде wi–fi и мелочей в виде одноразовых тапочек. Чтобы получить такие деньги, стационарному ресторану нужно еще постараться.
В меню бизнес–класса "Сапсана" три горячих блюда: форель со шпинатом, курица с рисом и овощами и мясная запеканка с грибным соусом. И закуска (в данном случае — мясная нарезка с парой оливок, помидоркой черри и уже безвольным листочком салата), и горячее подаются в пластиковых ванночках, в точности повторяющих форму самолетных. Еда тоже среднего аэрокачества, многие отечественные самолетные фабрики кухни работают куда хуже: меня до сих пор берет оторопь при воспоминании о слипшемся переваренном макаронном вареве во время одного из недавних перелетов. Такое редко встретишь даже в солдатской столовой, затерянной в степях Казахстана.
В сапсановых же лоточках все без изысков — что–то подобное можно получить на бизнес–ланч в демократичном петербургском кафе, но качество и вкус подозрений не вызывали. На курице и рыбе даже остались полоски от гриля: что, видимо, должно продемонстировать хенд–мейдовый принцип работы кухни.
Короля делает свита, а на восприятие еды, как много раз неопровержимо доказывали психологи и диетологи, влияет посуда: фуа–гра на фарфоровой тарелке и из магазинной упаковки совершенно точно приносят разное количество гастрономической радости. Скорее всего, по логистическо–технологическим причинам фарфор в поездах не используется, но вот одноразовые вилки–ножи–ложки в бизнес–классе однозначно могли быть лучшего качества, а не из разряда 5 рублей за сотню.