14:1822 октября 201014:18
17просмотров
14:1822 октября 2010
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации” (по вопросу расширения круга субъектов законодательной (инициативы)
Статья 1
Внести в Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ “О
порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового
субъекта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, № 52, ст. 4916; 2005, № 45, ст. 4581) следующие изменения:
1) в статье 10:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
“1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может исходить от:
субъектов Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации (далее – заинтересованные субъекты Российской Федерации);
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.”;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
“2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов
государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших
исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов
Российской Федерации либо постановление палаты Федерального Собрания Российской
Федерации о предложении об образовании в составе Российской Федерации нового
субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение
должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы
нового субъекта. К предложению прилагается прогноз социально-экономических и
иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового
субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляется
предложение о сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов
Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации
нового субъекта и формулировка вопроса, выносимого на референдумы
заинтересованных субъектов Российской Федерации.”;
в) дополнить частью 21 следующего содержания:
“21. Одновременно с предложением об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу либо представлен Президенту Российской Федерации проект федерального конституционного закона, предусмотренного статьей 12 настоящего Федерального конституционного закона. Если такой законопроект не внесен в Государственную Думу и не представлен Президенту Российской Федерации, то к предложению об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в качестве приложения должны быть представлены предложения:
а) о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;
б) о порядке и сроках формирования органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации и о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации до сформирования органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;
“21. Одновременно с предложением об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу либо представлен Президенту Российской Федерации проект федерального конституционного закона, предусмотренного статьей 12 настоящего Федерального конституционного закона. Если такой законопроект не внесен в Государственную Думу и не представлен Президенту Российской Федерации, то к предложению об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в качестве приложения должны быть представлены предложения:
а) о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;
б) о порядке и сроках формирования органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации и о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации до сформирования органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;
в) о правопреемстве нового субъекта Российской Федерации в отношении
собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с
органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами
Российской Федерации;
г) о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете на текущий год в связи с образованием в составе Российской Федерации
нового субъекта, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта
предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года.”;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
“3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта органы государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и проводит с ними соответствующие консультации.”;
“3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта органы государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и проводит с ними соответствующие консультации.”;
2) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
“1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается.”;
“1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается.”;
3) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
“1. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу до проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации. Указанный законопроект не подлежит рассмотрению в первом чтении до принятия на референдумах заинтересованных субъектов Российской Федерации соответствующих решений по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.”.
“1. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу до проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации. Указанный законопроект не подлежит рассмотрению в первом чтении до принятия на референдумах заинтересованных субъектов Российской Федерации соответствующих решений по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.”.
Статья 2
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации