На долю популярной социальной сети Facebook пришлось около четверти всех медийных рекламных сообщений, просмотренных пользователями США в Интернете в III квартале 2010 года, подтверждают данные исследовательской компании comScore, опубликованные в понедельник.
Доля Facebook на рынке медийной рекламы увеличилась
в III квартале до 23,1% по сравнению с 9,2% за аналогичный период прошлого
года. Успешный показатель социальной сети в США превышает суммарные показатели
сайтов четырех ближайших конкурентов: Yahoo (11%), Microsoft (5%), Fox
Interactive Media (3,8%) и Google (2,7%).
Оценка велась по так называемым показам рекламы (ad
impressions) — загрузкам рекламы, отмеченным в логах сервера. Обычно
система считает показ рекламного блока реализованным, если браузер пользователя
загрузил баннер. Исследователи не включали в медийную рекламу видеоролики.
Общий объем показов медийной рекламы в США вырос в III
квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22%.
По данным исследования, в среднем американский пользователь
за квартал просматривает более 6 тыс. медийных рекламных сообщений.
Наиболее активными рекламодателями в этом секторе в III квартале признаны
компании Scottrade (1,9%), AT&T (1,7%), Experian (1,2%), Verizon (1,1) и
Progressive (1%).
Читайте также:
Королева Великобритании завела аккаунт на Facebook
Такие показатели Facebook связаны со сравнительно низкой
стоимостью размещения медийной рекламы в социальной сети, пишет агентство
Reuters. По оценкам аналитика из Evercore Partners Кена Сены, в США стоимость
тысячи показов рекламы на Facebook обходится рекламодателю в $1, а на сайтах
Yahoo — около $3.
Однако он также отмечает, что расценки на рекламу в
социальной сети сейчас растут, поскольку рекламодатели оценили преимущества
рекламы с учетом интересов и места жительства пользователей. Эндрю Липсман
(Andrew Lipsman) из comScore считает, что увеличение доли рынка Facebook связано
с активным ростом аудитории социальной сети, которая сейчас превышает
500 млн человек, повышением числа рекламных сообщений на страницу, а также
увеличением времени, проводимого пользователем в социальной сети.
По данным компании маркетинговых исследований eMarketer,
рынок медийной онлайн–рекламы в США, по оценкам, на конец 2010 года вырастет на
13% — до $8,56 млрд. Лидером по продажам онлайн–рекламы в США, как
ожидается, станет Yahoo с 15,4% рынка, второе место аналитики отводят Facebook
(9,5%).
В России за первую половину 2010 года рынок интернет–рекламы
вырос на 34%, достигнув 8,9 мрлд рублей, показали данные рекламного агентства
Mindshare Interaction. На долю медийной онлайн–рекламы пришлось 3 мрлд
рублей, что на 18% выше аналогичного показателя 2009 года. Как считает
генеральный директор агентства Дмитрий Ашманов, рыночная доля медийной
онлайн–рекламы увеличится ближе к концу года. По его оценкам, медийный рынок по
итогам года составит около 8,3–8,5 мрлд рублей.
По данным исследования аудиторской компании
PricewaterhouseCoopers (PwC), почти четверть (26%) российских
потребителей готова к тому, чтобы социальные медиа (в том числе блоги, сети
"Одноклассники" и "Вконтакте") стали для них основным источником информации о
специальных предложениях, скидках и новинках от ретейлеров и
производителей.