Длинные выходные не прошли для президента России Дмитрия Медведева даром. В понедельник он уже держал в руках верный план, как избавить Россию, а заодно и российских автомобилистов от дорожных пробок.
Все гениальное просто. Видимо, в основу федеральной
программы "Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы" легли идеи
соседей РФ. Например, идеи чиновников Финляндии, куда так рвутся на выходные не
только простые российские автомобилисты, но и некоторые петербургские чиновники
с чадами и домочадцами.
В Финляндии недавно решили навести порядок с парковкой.
Ужесточить правила и санкции за их нарушение. Возможно, и из–за поведения гостей
из России в том числе. Что не помешало последним взять интересный опыт на
вооружение. В частности, по мысли президента РФ, избавиться от пробок в РФ
должны помочь, например, ограничения на въезд в город пассажирского и грузового
автотранспорта, ужесточение ответственности за нелегальный частный извоз. Ну и
конечно, платная парковка, "как в развитых странах".
Мэр Первопрестольной Сергей Собянин уже успел поддержать
президентскую инициативу обеими руками: перенес с 9 на 8 утра начало
рабочего дня своих подчиненных, чтобы не мешались на дорогах. А вчера призвал
избавить дворы и улицы от импровизированных стоянок машин. А по поручению
гаранта Конституции к середине декабря министры и администрация президента РФ
должны определиться со штрафами за нарушение правил стоянки автомобилей и с
созданием муниципальных "парковочных служб".
Читайте также:
Лондон встретит туристов дорогими парковками
Можно не сомневаться, что чиновники охотно возьмутся за
выполнение этого поручения. Мера назрела. Российские мегаполисы перегружены
автотранспортом. 2011 год в Петербурге вообще грозит транспортным коллапсом.
Считается, что если количество автомобилей в городе перевалит за 1,7 млн, то он
встанет намертво.
Непонятно другое: насколько плата за парковку в
отечественных реалиях связана с улучшением дорожной ситуации. В Европе такая
система действует не первый год, но в России людям будет трудно объяснить даже
то, почему у одного и того же тротуара еще вчера можно было парковаться
бесплатно, а сегодня — только за деньги.