Компенсации за гаражи, идущие под снос, могут стать головной болью инвесторов. Соответствующий законопроект внесен в ЗакС. DP.RU посчитал, сколько пришлось бы потратить "Главстрою" за снос "Парнаса".
Фракция "Справедливая Россия" в законодательном собрании
Петербурга внесла в городской парламент проект закона о компенсациях владельцам
сносимых гаражей.
Законопроект обязывает инвесторов, получающих от города
земельные участки, на которых находятся гаражи, компенсировать владельцам
гаражей их рыночную стоимость.
"В настоящее время на территории Санкт-Петербурга
расположены 533 коллективные автостоянки, которые насчитывают 253 304 гаража", -
говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Ранее правительство Петербурга принимало постановление о
компенсациях за гаражи, подлежащие сносу. В конце октября это постановление
раскритиковали на депутатских слушаниях. Как выяснилось, город готов платить за
металлический гараж 15 тыс. рублей, за железобетонный — 30–35 тыс. рублей, за
кирпичный — около 60 тыс. рублей. Однако, судя по частным объявлениям о продаже
гаражей, рыночная цена в несколько раз больше. Чаще всего гаражи предлагают за
100 – 200 тыс. рублей, но иногда цена доходит и до нескольких миллионов.
Однако и эти деньги получить практически невозможно из-за
бюрократических процедур, отмечал депутат ЗакСа Владимир Гольман.
Более того, как выяснил чуть позже депутат Олег Нилов, в городском
бюджете вообще не предусмотрено денег на компенсации гаражникам.
Тем временем, в Петербурге разразилась очередная "гаражная
война". Городские власти начали сносить гаражи кооператива "Парнас-1". Землю под
ними купила компания "Главстрой", которую город
не стал обременять решением вопросов с гаражниками.
Из-за строительства "Северной долины" (проект "Главстроя")
под снос попадают примерно 8500 гаражей, рассказал dp.ru председатель
профсоюзного комитета владельцев гаражей "Рубеж" Борис Карпов. Независимые
оценщики оценивают эти гаражи, в среднем по 150 тыс. рублей.
"Главстрой" заплатил за участок 7 млрд рублей. Общий объем
инвестиций в проект компания оценивает в 75 млрд рублей. Если бы застройщику
пришлось компенсировать стоимость гаражей, его затраты выросли бы на 1,27 млрд
рублей.
Но в реальности владельцы гаражей в "Парнасе" не получили
вообще никаких компенсаций. В КУГИ заявили, что по закону гаражники сами должны
понести расходы на демонтаж и утилизацию своей
собственности.