Петербургский бизнесмен Михаил Михайлов пострадал из-за распространенной фамилии: он попал в так называемый черный список Сбербанка вместо своего полного тезки. Теперь при обслуживания в Сбербанке ему все время придется подтверждать свою невиновность.
В редакцию "Делового Петербурга" обратился
предприниматель Михаил Михайлов, владелец компании "Мика", занимающейся
разработкой ландшафтного дизайна. Он рассказал, что в Северо–Западном банке
(СЗБ) Сбербанка ему
приписали чужую кредитную историю.
Михаил Михайлов при обмене валюты в одном из отделений банка
узнал, что его ошибочно считают поручителем по кредиту другого клиента, который
не погасил долг в Южно–Сахалинском отделении банка. Этот поручитель не только
полный тезка, у него еще и такая же дата рождения. По словам Михаила Михайлова,
он имеет безупречные кредитные истории не только в Сбербанке, но и в других
банках.
"Теперь при обслуживании в Сбербанке с такой системой
проверки клиентов мне все время придется подтверждать свою непричастность к
просроченному кредиту в другом регионе, — возмущен Михаил Михайлов. —
Кроме того, это может повлиять на мою репутацию и бизнес".
СЗБ Сбербанка имеет собственную базу клиентов и работает с
бюро кредитных историй (БКИ) "Инфокредит", сообщили в пресс–службе банка. В
банке проигнорировали вопрос о возможной ошибке в базе данных, однако отметили,
что варианты оценки чужой кредитной истории при предоставлении займа исключены:
данные заемщика проверяются полностью.
При этом СЗБ Сбербанка, по словам его руководства, стремится
стать сервисным банком с качественным обслуживанием. "Базы данных региональных
подразделений Сбербанка, скорее всего, разделены так, чтобы данных о клиентах из
раличных регионов не пересекались, но, учитывая их объемы, ошибки не исключены,
— полагает замдиректора по продажам БКИ "Эквифакс" Николай Бочаров. — Многие
банки пользуются услугами БКИ, поэтому собственные базы банков часто оказываются
технически проще".
Банки, как правило, хранят информацию о клиентах в своих
базах и сотрудничают сразу с несколькими БКИ. "Мониторинг заемщика идет через
программное обеспечение банка, позволяющее полностью контролировать погашение
долга каждого розничного клиента", — объясняет директор дирекции розничного
бизнеса банка
"Санкт–Петербург" Марина Гориловская.
Крупнейшие БКИ в России содержат данные более чем о 50 млн
кредитных историй. Банки стараются устранять ошибки быстро, однако, по словам
экспертов, для внесения изменений необходимо время, например, на поправки в базы
БКИ уходит от одного дня до месяца.