Основная поисковая интернет-система "Яндекс" научилась показывать информацию о пользователях социальной сети "ВКонтакте". Эксперты увидели в этом промоушен и угрозу.
Революция стала возможной из-за того, что "ВКонтакте теперь
передает Яндексу те данные из профилей своих пользователей, которые открыты для
всех", - сообщают в пресс-службе "Яндекс".
Яндекс уже проиндексировал более 25 млн профилей сети
ВКонтакте, и эта цифра, как обещают промоутеры идеи, будет расти. По данным на
сайте социальной сети в четверг 2 декабря в ней были зарегистрированы более 100
млн лиц из разных стран.
Интеграция двух глобальных инфосистем повышает трафик.
"Для оперативного обмена таким огромным массивом данных с
Яндексом нам пришлось решить непростые технические задачи, - подчеркивает глава
отдела разработки ВКонтакте Андрей Рогозов, - Сейчас мы передаем крупнейшей
поисковой системе России более миллиона заметок и записей ежедневно, однако с
введением микроблогов ВКонтакте их количество стремительно растет".
Читайте также:
"Яндекс" выручил за контекстную рекламу 12,5 млрд рублей
"Для Яндекса договоренность дает расширение поискового
пространства. ВКонтакте – повышение трафика", - говорит Александр Шатиков,
партнер AC&M Consulting, - Может быть это могло сложиться и раньше, но не
думаю, что для Яндекса это был какой-то приоритет".
По словам эксперта ситуация с личными данными является
корректной в той степени, в которой обитатели ВКонтакте способны прочитать
пользовательское соглашение. "Нужно понимать, что есть такая вещь, как условия
предоставления услуги", - говорит он.
"Зачем все это – понятно – привлечь внимание. Это промоушен.
Другое дело, что часть пользователей могут теперь закрыть свои странички. Была
уже ситуация с Facebook, когда открытую информацию о пользователях сети
использовали для адресной рекламы. Есть закон и Яндекс его, наверное, не
нарушает, но в этом случае очень близко находится на грани", - считает эксперт
IKS-Consulting Елена Крылова.
За год "ВКонтакте" удвоила суточную посещаемость. Сейчас в
эту социальную сеть, созданную Павлом Дуровым, ежедневно заходят более 20 млн
человек. Таким образом, "Вконтакте" является наиболее популярным сайтом в
российской части интернета. При этом, сеть дает возможность сторонним
разработчикам программного обеспечения заработать с ее помощью. Сейчас для
"Вконтакте" разработано 5 тысяч приложений, самым успешным из которых стала игра
"Счастливый фермер", принесшим создателям и сети более $10 млн. Об истинной
стоимости всей социальносй сети можно судить по последней сделки, в ходе которой
Mail.ru Group приобрела 7,5% акций "Вконтакте". На это приобретение группа
потратила $112,5 млн.