"Метрострой" заработает на арабах

Автор фото: "ДП"
Александров Вадим, генеральный директор ОАО Метрострой

ОАО "Метрострой" собирается осваивать азиатский рынок тоннельного и дорожного строительства. Период активного строительства метро в Петербурге рано или поздно закончится.

В начале 2011 года "Метрострой" подпишет
контракт с Siemens на строительство канализационного коллектора в Абу–Даби общей
протяженностью 20 км. Как рассказал главный инженер "Метростроя" Алексей
Старков, первоначально тендер правительства эмирата Абу–Даби выиграл именно
Siemens. Самостоятельно выполнить все работы в срок концерн не успевает, поэтому
вынужден был брать подрядчика. Теперь "Метрострою" за 10 лет предстоит создать
практически с нуля систему канализации в Абу–Даби. Первую очередь длиной 4,5 км
и стоимостью $283 млн "Метрострою" необходимо будет закончить к середине 2013
года. Сейчас компания оформляет филиал в Абу–Даби: это необходимо для работы за
рубежом.
Также в планах "Метростроя" - строительство
аналогичного коллектора в Дели: сейчас идут переговоры о заключении этого
контракта. "Метрострой" рассчитывает и на пересмотр в положительную для себя
сторону результатов конкурса на строительство метро в Хенае (юг Индии), который
петербургская компания проиграла в 2009 году.
Эксперты считают азиатскую экспансию "Метро¬строя"
правильным шагом. По словам директора по развитию ГК "АКРОС" Владимира Юрчика,
выход на новые рынки очень перспективен, "если компания обладает возможностями,
ресурсами и опытом.
"Бизнес "Метростроя" в России сильно сфокусирован и
зависит от одного заказчика - правительства Петербурга, поэтому компании логично
диверсифицироваться", - уверен аналитик инвестиционной компании "Атон" Михаил Пак. На
небольших проектах компания сможет заработать себе репутацию и в будущем
претендовать на более крупные зарубежные контракты, считает Михаил Пак.
Период активного строительства метро в Петербурге рано или
поздно закончится, а спрос на инфраструктурное строительство на Ближнем Востоке
и в Юго–Восточной Азии сейчас очень высок, отмечает заместитель управляющего
директора ИК "ЛМС" Денис Демин. Удачно же выполненный подряд в Азии практически
гарантирует новые заказы. Поэтому зарубежная деятельность "Метростроя" может
стать одним из важнейших направлений его работы как инженерно–строительной
компании широкого профиля, уверен Денис Демин.