Владельцы сети Mikc с декабря запускают два новых формата. Бистро начнут работать у дорог и в автобусах.
В декабре владельцы сети кафетериев Mikc Вячеслав
Трактовенко и Денис Радзимовский запускают два новых формата. Первый -
кафе на автозаправках и возле магистралей. Площадь точек составит
от 100 – 200 м2. Заведения будут работать по принципу "возьми
с собой". В строительство каждой такой точки предприниматели
инвестируют около $ 400 – 600 тыс. Причем, половина из этой суммы
затрачивается на подведение электричества, рассказал генеральный директор ООО
"Вкус" Денис Радзимовский.
Другой новацией станет открытие заведения
в переоборудованном автобусе. "Сперва хотели купить двухэтажный автобус,
тот, что стоял у БКЗ "Октябрьский" - но его площадь была слишком мала для нас.
Поэтому решили переоборудовать подержанный автобус специально под себя. Сейчас
вышли на стадию финальной сборки", - рассказал коммерческий Вячеслав
Трактовенко.
Салон автобуса оборудовали необходимой техникой,
кондиционерами, а электричество производит небольшой генератор. В этот
пилотный проект партнеры вложили около $ 1 млн. "Это будет такая кухня
на колесах, припаркованная каждый день в новом
месте", - рассказывает Вячеслав Трактовенко. По его словам,
в планах у партнеров создание полноценных кафе в двухэтажных
автобусах.
На данный момент сеть Mikc объединяет около 30 заведений.
Первую точку бизнес-партнеры Вячеслав Трактовенко и Денис Радзимовский открыли в
2008 году. В основу меню они положили самые ходовые позиции фаст-фуда, например,
картофель фри, сэндвичи. За два года партнеры увеличили сеть до 30 заведений и
вывели проект на точку безубыточности. Окупить вложения в каждое заведение они
рассчитывают примерно за 3 – 5 лет. Проект развивается без привлечения кредитов
- ООО "Вкус" входит в НП "Банкирский дом "Санкт-Петербург", президентом которого
являлся Давид Трактовенко, отец Вячеслава.
Устойчивость сети бизнесмены видят в работе в нескольких
форматах одновременно, что задумывалось с самого начала. Заведения открыты в
отдельно стоящих и встроенных помещениях различной площади, а также на
фудкортах. "С декабря будем работать в семи форматах одновременно", - рассказал
Денис Радзимовский.
По мнению участников рынка перспективы для развития сети в
городе еще не исчерпаны. Кризис дал фаст-фуду дополнительный толчок для
развития, этот сегмент пострадал менее всего, рассказал ресторатор Сергей
Бутаков. "Особенно перспективным мне видется развитие в формате "возьми с собой"
для автомобилистов", - заключил эксперт.