Mini становится брутальнее

Концерн BMW готовит к серийному производству Mini Paceman, который станет радикальным обновлением уже известного Mini Countryman.

Если планы по серийному производству Paceman удастся к 2012 году претворить в реальность, он станет первым полноценным спортивным купе среди компактных автомобилей, получив самый мощный мотор в линейке Mini.
Свое происхождение Paceman ведет от пятидверного компактного кроссовера Countryman, разделив с ним платформу, структуру кузова и множество элементов, включая ветровое стекло. Невзирая на это, габариты и пропорции машин сильно отличаются: женевский концепт гораздо длиннее "селянина" (его габаритная длина – 4,11 метра), но при этом снабжен более коротким бампером. Клиренс был еще больше увеличен, а водительское сидение – еще выше поднято, что делает машину похожей на "кросс-купе" Range Rover Evoque в миниатюре? передает портал Driversmedia.
В техническом плане Paceman построен на платформе Contryman: стойки типа McPherson, многорычажка сзади, адаптивный электроусилитель руля и система постоянного полного привода. Под капотом — 1,6-литровый турбированный двигатель от John Cooper Works мощностью 211 л.с., максимальный крутящий момент — 260 Нм, в режиме overboost – 280 Нм. Машина планируется с полным приводом и роботизированной коробкой.
Основательные изменения коснулись и силуэта автомобиля. Новый дизайн дверей дал простор для смелой плечевой линии кузова, которая составила единое целое с задним крылом. Новая клинообразная линия крыши сделала профиль динамичнее, а цвет задних стоек слился с цветом стекла, создавая эффект непрерывного остекления.
Тыльная часть спортивного купе дальше всего ушла от традиционного дизайна Mini: на смену вертикальным и простоватым металлическим панелям пришло более мягкое и плавное решение. Такими же нестандартными оказались крупные фары хвостовой оптики.
Внутреннее убранство также было позаимствовано у Countryman (включая отделку дверных панелей вставками в форме эллипса), а сиденья заменили на спортивные «ковши» в стиле Volkswagen Scirocco. Если Paceman окажется на конвейере, он может стать не только самой спортивной, но и самой дорогой машиной Mini: в базовой комплектации компактный спорткар будет стоить до 30 тысяч евро.