Концерн BMW готовит к серийному производству Mini Paceman, который станет радикальным обновлением уже известного Mini Countryman.
Если планы по серийному производству Paceman удастся к 2012
году претворить в реальность, он станет первым полноценным спортивным купе среди
компактных автомобилей, получив самый мощный мотор в линейке Mini.
Свое происхождение Paceman ведет от пятидверного компактного
кроссовера Countryman, разделив с ним платформу, структуру кузова и множество
элементов, включая ветровое стекло. Невзирая на это, габариты и пропорции машин
сильно отличаются: женевский концепт гораздо длиннее "селянина" (его габаритная
длина – 4,11 метра), но при этом снабжен более коротким бампером. Клиренс был
еще больше увеличен, а водительское сидение – еще выше поднято, что делает
машину похожей на "кросс-купе" Range Rover Evoque в миниатюре? передает портал
Driversmedia.
В техническом плане Paceman построен на платформе Contryman:
стойки типа McPherson, многорычажка сзади, адаптивный электроусилитель руля и
система постоянного полного привода. Под капотом — 1,6-литровый турбированный
двигатель от John Cooper Works мощностью 211 л.с., максимальный крутящий момент
— 260 Нм, в режиме overboost – 280 Нм. Машина планируется с полным приводом и
роботизированной коробкой.
Основательные изменения коснулись и силуэта автомобиля.
Новый дизайн дверей дал простор для смелой плечевой линии кузова, которая
составила единое целое с задним крылом. Новая клинообразная линия крыши сделала
профиль динамичнее, а цвет задних стоек слился с цветом стекла, создавая эффект
непрерывного остекления.
Тыльная часть спортивного купе дальше всего ушла от
традиционного дизайна Mini: на смену вертикальным и простоватым металлическим
панелям пришло более мягкое и плавное решение. Такими же нестандартными
оказались крупные фары хвостовой оптики.
Внутреннее убранство также было позаимствовано у Countryman
(включая отделку дверных панелей вставками в форме эллипса), а сиденья заменили
на спортивные «ковши» в стиле Volkswagen Scirocco. Если Paceman окажется на
конвейере, он может стать не только самой спортивной, но и самой дорогой машиной
Mini: в базовой комплектации компактный спорткар будет стоить до 30 тысяч
евро.