"Трансаэро" перебирается в "Шереметьево"

Автор фото: Trend

Одна из крупнейших авиакомпаний России "Трансаэро" намерена перевести несколько рейсов из Домодедово в Шереметьево и взыскать ущерб с аэропорта "Домодедово", понесенный в результате авиаколлапса.

Об этом заявил председатель совета директоров компании Александр Плешаков, сообщает РИА "Новости".
"Мы начинаем постепенный переход в "Шереметьево". В январе мы планируем перевести 2-3 самолета Boeing-737, к лету - несколько больше. Максимум того, что мы сможем убрать без коммерческих потерь, – мы уберем", – сказал он. "К лету мы переведем четыре самолета Boeing-747 в Шереметьево, по маленьким самолетам будем думать", – добавил Плешаков.
Он отметил, что компания готова идти в суд с главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко, чтобы защищать честь и достоинство сотрудников компании "Трансаэро", которых он обвинил в непрофессионализме. По словам Плешакова, проверка Роспотребнадзора появилась в аэропорту уже после того, как ситуация с электрообеспечением нормализовалась.
"Где был Онищенко в воскресенье, когда не работали туалеты, и нужно было закрывать терминал и объявлять эвакуацию?" – задал вопрос Плешаков.
Во вторник президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу авиаузла. По итогам проверки в "Домодедово" выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "ЮТэйр". В отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" уже возбуждены дела о нарушении прав потребителей, представители авиаперевозчиков вызваны в прокуратуру для дачи объяснений.
Прокурорской проверке подвергнется и аэровокзальный комплекс "Пулково".
На жалобы отреагировал и Роспотребнадзор, возбудив административные дела о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации. По словам Онищенко, "Трансаэро" по существу практически не работает с пассажирами, в отличие от других авиакомпаний.
Он отметил, что замечания ведомства касаются, в том числе, непредоставления пассажирам всей необходимой информации во время коллапса в Домодедово.
Плешаков по этому поводу заявил, что во время коллапса в аэропорту "Домодедово" персонал авиакомпании совершил "трудовой подвиг": ни один рейс не был отменен, только 384 человека из 60 тысяч пассажиров "Трансаэро" вернули свои билеты в кассу.