Одна из крупнейших авиакомпаний России "Трансаэро" намерена перевести несколько рейсов из Домодедово в Шереметьево и взыскать ущерб с аэропорта "Домодедово", понесенный в результате авиаколлапса.
Об этом заявил председатель совета директоров компании Александр Плешаков,
сообщает РИА "Новости".
"Мы начинаем постепенный переход в "Шереметьево". В январе
мы планируем перевести 2-3 самолета Boeing-737, к лету - несколько больше.
Максимум того, что мы сможем убрать без коммерческих потерь, – мы уберем", –
сказал он. "К лету мы переведем четыре самолета Boeing-747 в Шереметьево,
по маленьким самолетам будем думать", – добавил Плешаков.
Он отметил, что компания готова идти в суд с главным
государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко, чтобы защищать
честь и достоинство сотрудников компании "Трансаэро", которых он обвинил в
непрофессионализме. По словам Плешакова, проверка Роспотребнадзора
появилась в аэропорту уже после того, как ситуация с электрообеспечением
нормализовалась.
"Где был Онищенко в воскресенье, когда не работали туалеты,
и нужно было закрывать терминал и объявлять эвакуацию?" – задал вопрос Плешаков.
Читайте также:
Онищенко будет следить за "Трансаэро"
Во вторник президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору
Юрию Чайке проверить работу авиаузла. По итогам проверки в "Домодедово" выявлены
многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны
авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии",
"ЮТэйр". В отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" уже возбуждены дела
о нарушении прав потребителей, представители авиаперевозчиков вызваны в
прокуратуру для дачи объяснений.
Прокурорской проверке подвергнется и аэровокзальный комплекс
"Пулково".
На жалобы отреагировал и Роспотребнадзор, возбудив
административные дела о защите прав потребителей в части доведения необходимой
достоверной информации. По словам Онищенко, "Трансаэро" по существу практически
не работает с пассажирами, в отличие от других авиакомпаний.
Он отметил, что замечания ведомства касаются, в том числе,
непредоставления пассажирам всей необходимой информации во время коллапса в
Домодедово.
Плешаков по этому поводу заявил, что во время коллапса в
аэропорту "Домодедово" персонал авиакомпании совершил "трудовой подвиг": ни один
рейс не был отменен, только 384 человека из 60 тысяч пассажиров "Трансаэро"
вернули свои билеты в кассу.