От строителей кольцевой автодороги Петербурга (КАД) через суд потребовали 220 млн рублей за возникшую на трассе колейность. Колея, на которую жаловался даже Владимир Путин, возникла из-за интенсивного движения, утверждают строители.
В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило четыре
иска от дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ФГУП "ДСТО")
к подрядчикам строительства кольцевой автодороги (КАД). Заказчик потребовал с
ЗАО "ПО "Возрождение"
144,8 млн, с ООО "НПО "Космос" — 65,7 млн, с ОАО "Мостотряд–19" — 4
млн и с ООО "Еврострой" (бывшая "Флора") — 3 млн рублей.
Как сообщил начальник отдела информационного сопровождения
ДСТО Алексей Измайлов, эти иски — последний штрих в нашумевшей истории
с устранением колейности, образовавшейся на кольцевой автодороге летом 2010
года. Из–за этой колеи в августе в Петербурге случился настоящий транспортный
коллапс, так как для проезда были закрыты две полосы КАД.
Поначалу ДСТО попыталась убедить подрядчиков, строивших
просевшие участки дороги, устранить неровности в рамках их гарантийных
обязательств. Однако те отказались, заявив, что причина колейности не в качестве
покрытия, а в слишком высокой транспортной нагрузке на дорогу.
По мнению НПО "Космос", износ покрытия дороги произошел не
из–за некачественных работ, а из–за того, что интенсивность движения на КАД
выросла вдвое, автомобилисты не соблюдают скоростной режим и используют
шипованную резину. В ПО "Возрождение" отметили, что ответственность
за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего
ремонта — на собственнике, то есть относится к расходам России.
После таких ответов в августе 2010 года ДСТО подала в суд
иски о принуждении подрядчиков выполнить гарантийные обязательства. Но в
октябре, когда суд должен был вынести решения, дирекция иски отозвала без
объяснения причин.
Анимационный фильм от студии "Антимульт", объясняющий, "почему в
России самые плохие дороги в мире":
"Рассмотрение дел во всех инстанциях суда заняло бы полгода,
а колейность надо было устранять уже осенью", — объясняет теперь Алексей
Измайлов. Именно в связи с этим, по его словам, было принято решение залатать
КАД за счет госбюджета, а затем уже взыскивать затраты с подрядчиков. Кстати,
именно осенью, в ноябре, колейность на КАД заметил и Владимир Путин.
Премьер–министр тогда заявил следующее: "Не везде должным образом обеспечено
качество покрытия. Надо взять это под контроль".
В компаниях–подрядчиках заявили, что готовы к судам с
заказчиком.
"Гарантийные сроки в дорожно–строительных нормативах давно
надо менять, — говорит глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса
Юрий Агафонов. — У нас на КАД такие же сроки, как на дорогах где–нибудь в
Якутии". При этом, говорит он, по планам эксплуатации КАД должна была лишь к
2015 г. начать пропускать 30 тыс. автомобилей в сутки. А уже сейчас суточный
трафик составляет более 40 тыс. машин.
По словам
Юрия Агафонова, он сейчас
готовится инициировать соответствующие исследования, чтобы внести поправки в
нормативы для Петербурга на законодательном уровне.
Справка: кольцевая автодорога Петербурга —
строительство шло с 1998 по 2010 год. Только за последние 3 года, с 2007–го по
2010–й, на строительство было потрачено более 130 млрд рублей. Обслуживание
дороги оценивается в 1 млрд рублей в год.