Кладовая бизнес-идей

Автор фото: "ДП"
Борис Липнер с ковриком для лечения плоскостопия

За два кризисных года Борису Липнеру удалось открыть около 60 магазинов, которые торгуют инновационными разработками в области здоровья.

Идея бизнеса родилась в 1993 году. Борис Липнер торговал одеждой для медицинского персонала и вдруг обнаружил в России огромный пустой рынок — товаров, которые облегчают людям жизнь в той или иной трудной ситуации со здоровьем: корректоры для исправления осанки, стельки, исправляющие плоскостопие, антирадикулитные пояса, костыли, палки… Всего этого в стране просто не было. На старт понадобилось 2,5 млн рублей. Так был основан торговый дом "Атлетика", развивающий сеть магазинов "Кладовая здорвовья".
В 2006 году начали продавать франшизу. "Всего у нас 29 партнеров, работающих по системе франчайзинга, — рассказывает Борис Липнер. — Есть готовые схемы. Они доказали свою эффективность, при условии что к развитию торговой точки относятся серьезно". Вложения в открытие одного ортопедического салона составляют обычно до 2,5 млн рублей.
Таким образом, в целом в развитие сети салонов (42 магазина) вложено порядка 100 млн рублей и еще около 17 млн — в другие точки (мини–салоны, киоски). Рентабельность бизнеса относительно невысока. За 3 года рост цен на изделия ТД "Атлетика" составил 32%. Это сопоставимо с уровнем инфляции за этот же период, считают в компании. В Италии закупается компрессионный трикотаж. В Китае — технические средства реабилитации. В Австралии — продукция для больных артритом и артрозом.
Но закупается не только готовая продукция, но и технологии. "Например, в США мы закупаем новейшее оборудование по изготовлению индивидуальных ортопедических стелек", — рассказывает менеджер компании Лев Рахманов. У компании два собственных производства. Одна площадка расположена в Петербурге, другая — в Новгородской области. Обе обеспечивают треть всего ассортимента и такую же долю дохода. Основная продукция на собственных производствах — корсетно–бандажные изделия.
Сейчас в компании работают порядка 500 человек, и ежемесячно в связи с расширением образуется до 20 вакансий. В Петербурге на рынке ортопедических товаров трудятся 22 фирмы. Основным конкурентом "Кладовой здоровья" является московское ООО "ОРТОСЕТЬ".