Чему не учат предпринимателей

Автор фото: Илья Бортнюк
Илья Бортнюк

Общаясь с молодыми людьми, выслушивая их бизнес-истории, все больше убеждаюсь, что одним из важнейших моментов на этапе становления является наличие социальных контактов.

Начинающие предприниматели еще не стали жадинами и готовы помогать друг другу на безвозмездной основе.
У них не всегда есть возможность и средства платить за услуги. Тогда на помощь приходят друзья и знакомые, движимые желанием помочь, готовые работать на голом энтузиазме.
Умение общаться и завязывать контакты выходит на передний план, когда дело доходит до развития бизнеса.
На этот счет своим мнением поделился Илья Бортнюк, директор компании "Светлая музыка", деятель культуры: "У нас в стране так уж устроено, от системы налогообложения до кредитования, почти каждый шаг в бизнесе требует наличия определенных социальных связей.
Так, например, моей компании уже 10 лет. И за все время ни один банк не дал кредита - выручали только знакомства.
Вообще, полезные контакты помогают здорово экономить, получать скидки, скажем, на рекламу. Поэтому свои коммуникативные навыки просто необходимо развивать, умение общаться с людьми в данном случае - ключевой момент.
Немаловажным также является и активная жизненная позиция, когда человек не сидит на месте, а старается побывать на самых интересных культурных мероприятиях, там, где собирается много людей в неформальной обстановке.
Мы, в свою очередь, тоже пытаемся помогать молодежи по мере возможностей. На фестивале "Стереолето" организовали New Stage Talant, где есть возможность выступать еще никому не известным музыкантам. В дальнейшей это может дать им серьезный толчок на пути к успеху и популярности".