Северо-Западное таможенное управление меняет программу строительства таможенно-логистических терминалов. Участники ВЭД надеются, что она проработает дольше, чем предыдущая.
Как рассказал на пресс-конференции начальник СЗТУ Назип
Галикеев, в планах управления — строительство 16 таможенно-логистических
терминалов (ТЛТ). Перечень мест, где они расположатся, уже сформирован и
обсужден с губернаторами и полпредом президента по СЗФО. Строительство ведется в
рамках концепции приближения таможенного контроля к границе Российской
Федерации, рассчитанной до 2020 года.
"На сегодняшний день у нас в строительстве терминалов
заинтересовано тридцать организаций", — сообщил Назип Галлеев. Их названия, а
также перечень строек пресс-служба СЗТУ пообещала предоставить в ближайшее
время.
Ранее на сайте СЗТУ сообщалось, что в качестве приоритетных
направлений, на которых создаются ТЛТ, рассматриваются Выборгское (граница с
Финляндией), Кингисеппское и Псковское (граница с Эстонией и Латвией). На
территории СЗФО предусмотрено создание ТЛТ вблизи международных автомобильных
пунктах пропуска: Вяртсиля (Республика Карелия), Светогорск, Брусничное,
Торфяновка (Выборгский район Ленинградской области), Ивангород (Кингисеппский
район), Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки (Псковская область),
Советск, Чернышевское, Багратионовск, Мамоново (Калининградская область).
В Выборгской таможне сообщили, что в 2010 году на ее
территории были открыты два терминала СВХ ЗАО "РОСТЭК-Выборг": "Брусничный" и
"Святогорск". В 2009 году заработал ТЛТ СВХ ЗАО "Восход" в Торфяновке. Все они
получили вторую категорию, но в планах таможни в 2011 году перевести их на
первую: для этого пропускная способность площадок должна быть увеличена, как
минимум, до 200 машин в сутки.
Участникам ВЭД остается уповать, что новая программа таможни
проживет дольше, чем предыдущая. Всего несколько лет назад таможенная служба
призывала бизнес строить терминалы в зоне кольцевой автодороги. Однако после
смены концепции и ликвидации в середине прошлого года Выборгского и
Пискаревского таможенных постов не у дел остались терминалы корпорации "Стерх" и
группы компаний "Транссфера".
Стоимость строительства каждого комплекса составила около
$50 млн. При сроке окупаемости восемь лет терминалы проработали не более
двух.