"Синие ведерки" вновь выходят на тропу борьбы

Автор фото: Trend

Волна всеобщего негодования, вызванная беспределом на дорогах из-за машин со спецсигналами, захлестнула Россию. В знак протеста водители Петербурга 29 января устраивают новую акцию "синих ведерок".

Участники акции "Питер: автопробег против беспредела власти на дорогах" соберутся 29 января в 12 часов. Место встречи — стоянка торгового центра "Мега Дыбенко" на Мурманском шоссе, сообщает Neva24.
Предположительно, на встречу приедет около 50 "синих ведерок". Участники акции собираются двигаться неорганизованной колонной: каждый сам по себе, но в одном направлении, "чтобы власти не посчитали это шествием или демонстрацией".
В Петербурге проблема "мигалок" стоит не так остро, как в Москве. Привилегиями на дорогах (наряду с милицией, скорой помощью, пожарниками) пользуются vip-автомобили, перевозящие Валентину Матвиенко, Вадима Тюльпанова и представителей Конституционного суда. Несмотря на это, петербургские активисты решили поддержать московских водителей-"синеведерочников".
"Нам уже звонили из милиции, предупреждали, что акция будет пресекаться. Мол, на законном основании — из-за синих ведерок. У нас будут только они, но власть это не устраивает. Нам заявляют, что это будет реклама синих ведерок. Смешно!" — рассказал Neva24 главный организатор акции и координатор движения "ТИГР" (Товарищество инициативных граждан России) Александр Расторгуев.
Изначально планировался автопробег и пикет около Исаакиевского собора. Однако власти отказали им в этом: мотивировка — уборка снега. Активистам было предложено другое место — сад Чернышевского на проспекте Бакунина. Но и здесь возникли проблемы.
"Мы согласились на этот сад, все бумаги отвезли и согласовали. Но вчера вечером из Смольного мне позвонили и сказали, что мы, мол, опоздали по срокам (хотя подали уведомление за 4 дня, как и положено). Чиновник начал учить, что опаздываем по срокам… В итоге, нам акцию не согласовали. Парадокс: в ходе согласования нам предлагают варианты, а в итоге, по сути, "кидают". Власти уже не знают, к чему привязаться… Нам посоветовали идти в суд, что мы и сделаем после акции", — рассказывает Александр Расторгуев.
Власти Москвы также не согласовали акцию автомобилистов. Но "синие ведерки" все равно выедут на улицы, несмотря на запреты.
По мнению председателя межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александра Холодова, очередная встреча "синих ведерок" вряд ли принесет серьезное сокращение vip-автомобилей. "Конечно, идеал, к которому нужно стремиться, — это одна "мигалка" на всю страну (у президента). Но в наших российских условиях это нереально", — полагает Александр Холодов. Для сравнения правозащитники приводят пример Франции и других европейских стран, где "с мигалками чиновники не ездят".
Именно активисты "Комитета по защите прав автомобилистов" придумали историю с ведерками в 2006 году. Тогда "синие" всколыхнули общественность, результатом чего стало существенное сокращение "мигалок".
По словам Александра Холодова, сейчас водители военной автоинспекции (ВАИ), скорой помощи и др. будут проходить дополнительное обучение: теорию и практику управления машин со спецсигналами. Акция "синих ведерок", по словам правозащитника, может ускорить процесс создания законодательной базы для такого обучения, начавшегося в прошлом году.
В Петербурге участники "Общества синих ведерок" последний раз собирались весной и осенью 2010 года. Во время автопробега некоторым водителям были выписаны штрафы за неправильную установку груза на крыше. Кроме того, активисты предупреждали о "засадах" ДПС, устанавливая "ловушки" с предупреждениями.