В пятницу стало известно, что движение на набережной Обводного канала под Американскими мостами в Петербурге откроется на год позже – в конце 2013 года. Кажется, что открыть движение там пораньше, там никому не нужно. Хотя варианты есть.
Компания "Мостострой №6" 4 февраля заявила, что именно она
проведет работы по реконструкции набережных Обводного канала от Днепропетровской
улицы до Атаманского моста (читайте об этом
здесь>>>).
Начать ремонт набережных и вынос с них коммуникаций можно
было еще в 2007 году, когда тот же "Мостострой №6" начал на
деньги ОАО "РЖД"
реконструировать "американские мосты". Однако власти начали ремонт набережных
лишь в 2009 году. По конкурсу подряд тогда был отдан ООО "Флора", которая в
итоге с заказом не справилась, и власти отказались от услуг компании.
Сейчас один из основных вопросов, который практически каждый
автомобилист может задать властям, звучит просто: "Почему так долго?"
Почему набережные откроют только в конце 2013 года, если еще
осенью чиновники были уверены, что отремонтировать набережные можно за год?
Такой срок оценивался, как вполне реальный - вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов говорил, что
новые подрядчики должны завершить работы до конца 2011 года.
DP.ru насчитал как минимум 4 варианта открыть движение на
набережных раньше. Временные решения, какими бы фантастическими они ни казались
на первый взгляд, можно найти. Например, проложить вдоль набережной понтоны или
вовсе осушить часть канала.
Светлана Воронцова, первый замдиректора НИПИ
территориального развития и транспортной инфраструктуры, говорит, что понтонные
мосты - очень распространенное решение. Технически это несложно, но обойдется в
десятки миллионов рублей и потребует серьезного расчета эффективности такого
шага.
Глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов надеется, что
компания все силы бросит в первую очередь на северную набережную. Уже через год,
полагает он, можно было бы открыть там временное движение. Впрочем, возможно,
что проще оставить набережные Обводного канала в нынешнем виде, лишь расширив и
уложив там качественный асфальт. Вся идея реконструкции набережных заключалась в
снижении уровня дороги, чтобы под мостами могли проезжать грузовики из порта. Но
сейчас открыта южная часть Западного скоростного диаметра, соединяющая порт с
КАД, и на Обводном канале можно полностью запретить грузовое движение. Такое
решение сэкономит 2-3 млрд рублей, которые можно было бы потратить на ремонт
хотя бы части разрушенных этой зимой дорог.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили,
что согласно государственному контракту, сроки завершения работ на южной
набережной – октябрь 2012 года, на северной – декабрь 2013 года. "Однако,
с подрядчиком подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым все
работы будут завершены уже в следующем году, если финансирование,
предусмотренное на 2013 год, будет выделено не позднее 1 июля 2011 года" -
сообщили в КРТИ.
Справка: ОАО "Мостострой №6" контролируется менеджментом.
Гендиректору Игорю Осипову принадлежит 10,25% акций. Оборот в 2010 году составил
- 6,5 млрд рублей. Компания строит дороги в Новгородской, Мурманской,
Калининградской и других областях. Также работает на объектах Нововоронежской и
Ростовской АЭС.