Правительство Петербурга решило строить дороги в городе по-новому. Подрядчики сами вложат свои деньги в строительство дорог и мостов, а деньги из бюджета получать в течение 10-25 лет после сдачи объекта в строй.
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
администрации Петербурга разработал новую схему для строительства
дорог, развязок, мостов и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Речь идет
о контрактах жизненного цикла (КЖЦ). Этот механизм до сих пор не
применялся в России, хотя успешно действует в европейских странах, например
Швеции, Дании и Финляндии.
Суть КЖЦ заключается в том, что подрядчик самостоятельно
инвестирует в строительство магистрали (собственные или заемные средства), а
средства из бюджета получает в течение нескольких лет после ввода объекта в
строй.
Компания отвечает не только за строительство, но и за
последующую эксплуатацию объекта в течение 10-25 лет, выполняя плановый ремонт.
При этом размер выплат застройщику из бюджета может варьироваться: снижаться,
если работы выполнены с нарушением технологии, или расти, если работы
заслуживают поощрения. После окончания срока эксплуатации объект перейдет на
баланс города. Все это, по мнению чиновников, мотивирует подрядчиков строить
быстро и качественно.
Как рассказал председатель комитета по инвестициям и
стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов, проект
постановления правительства о КЖЦ уже готов, он будет вынесен на рассмотрение
городского правительства в ближайший месяц. "Скорее всего, первой по форме КЖЦ
будет построена развязка на Пироговскую набережную при съезде с Сампсониевского
моста", - сообщил Алексей Чичканов.
Читайте также:
Дороги в Петербурге оказались дешевле финских
"Чтобы схема КЖЦ заработала, в стране должна быть инфляция
на уровне 2% и в перспективе 10-25 лет не более 3%. А у нас по итогам 2010 года
инфляция составила 8,8%, а сейчас уже превышает 10%", - говорит главный
экономист "Тройки-Диалог"
Евгений Гавриленков.
Местные строители инфраструктурных объектов восприняли
информацию о новой инициативе Смольного настороженно.
"Непонятно, кто даст застройщику деньги, под какие гарантии
и на какие сроки? Ведь у российских компаний нет свободных ресурсов, чтобы
входить в долгие проекты. Особенно сейчас. А банки не дают кредиты без залогов.
Все стороны, включая государство, должны нести ответственность за работу новой
схемы. Чтобы подрядчика не сделали крайним, как у нас часто бывает", - говорит
генеральный директор ОАО "АБЗ-1" Владимир Калинин.
В свою очередь, заместитель генерального директора ЗАО "Пилон" Александр Машков
отметил, что новая идея правительства Петербурга вполне может получить широкое
распространение и даже стать стимулом для активного строительства дорог и
мостов. Ведь на фоне дефицита бюджетов всех уровней и низких темпов
посткризисного восстановления экономики денег на дороги стали выделять
меньше.