"Вконтакте" больше ничего личного

Автор фото: "ДП"
Павел Дуров

Социальная сеть "Вконтакте" изменила настройки приватности.

В конце прошлой недели создатель сети "Вконтакте" Павел Дуров объявил о грядущих изменениях. Все решили, что речь идет об ограничении регистрации "Вконтакте": теперь создать аккаунт может не любой пользователь, а только тот, у кого есть приглашение от действующего участника сети.
В субботу пользователи "Вконтакте" сообщали о сбое, который появился в системе. Ранее закрытые страницы пользователей оказались открытыми. В понедельник выяснилось, что это не баг, а сознательное решение Павла Дурова. Как он объяснил, "Вконтакте становится более понятной". Нововведение уже встретило сопротивление участников сети. Более 1100 человек вступили в группу "Мы против принудительно открытых стен! Мы за невмешательство в частную жизнь!". Они считают, что пользователи имеют право решать, держать страницу открытой или закрыть, а принудительное изменение настроек ограничивает их права.
Теперь стена пользователя, а также фотографии и записи, не закрытые специально, будут доступны всем желающим.
Интересно, что около недели назад Павел Дуров заблокировал приложение, которое посягнуло на конфиденциальность его статуса. Второе по популярности приложение Вконтакте "Лицемер" взломало настройки пользователя. В статусах пользователей появились реплики, рекламирующие "Лицемера". После того, как таким же образом был взломан статус самого Дурова, приложение было заблокировано на неделю.
Можно предположить, что сеть "Вконтакте" стремится стать коммерчески ориентированной. С начала года разработчики не предлагают новых социальных сервисов, зато вводят опции, удобные для коммерческого продвижения продуктов и услуг. За последнее время "Вконтакте" разрешили помимо групп создавать "официальные страницы", нечто вроде представительства в сети. Ограничена возможность рассылки приглашений. Считается, что "Вконтакте" останутся живые коммерческие группы, которые смогут генерировать доход, а любительские сообщества, вроде "мы любим цветы" исчезнут, что повысит привлекательность сети в целом.
Как ни странно, люди, занятые профессиональным продвижением бизнесов Вконтакте, встретили изменения негативно. "Я думаю, отсутствие приватности снизит популярность сети. Возможно, произойдет отток пользователей, которые не готовы раскрывать информацию о себе", - полагает Александр Цыпкин, pr-директор "Северо-Западного Мегафона".
Многие пользователи имеют несколько аккаунтов в социальных сетях – один личный, другой для продвижения бизнеса. По словам Юлии Трушиной, специалиста по SMM, открытая информация о пользователях не упрощает продвижение продукта, зато может привести к тому, что люди будут проводить меньше времени в сети. "Вконтакте – это место для личного общения", - считает Юлия Трушина.
Социальная сеть Facebook, которая планирует конкурировать с "Вконтакте", пользовательских настроек не изменяла.