Социальная сеть "Вконтакте" изменила настройки приватности.
В конце прошлой недели создатель сети "Вконтакте" Павел Дуров объявил о
грядущих изменениях. Все решили, что речь идет об ограничении регистрации "Вконтакте": теперь
создать аккаунт может не любой пользователь, а только тот, у кого есть
приглашение от действующего участника сети.
В субботу пользователи "Вконтакте" сообщали о сбое, который
появился в системе. Ранее закрытые страницы пользователей оказались открытыми. В
понедельник выяснилось, что это не баг, а сознательное решение Павла Дурова. Как он
объяснил, "Вконтакте
становится более понятной". Нововведение уже встретило сопротивление участников
сети. Более 1100 человек вступили в группу "Мы против принудительно открытых
стен! Мы за невмешательство в частную жизнь!". Они считают, что пользователи
имеют право решать, держать страницу открытой или закрыть, а принудительное
изменение настроек ограничивает их права.
Теперь стена пользователя, а также фотографии и записи, не
закрытые специально, будут доступны всем желающим.
Интересно, что около недели назад Павел Дуров заблокировал
приложение, которое посягнуло на конфиденциальность его статуса. Второе по
популярности приложение Вконтакте "Лицемер" взломало настройки пользователя. В
статусах пользователей появились реплики, рекламирующие "Лицемера". После того,
как таким же образом был взломан статус самого Дурова, приложение было
заблокировано на неделю.
Читайте также:
"Вконтакте" поменял пользователей на товары
Можно предположить, что сеть "Вконтакте" стремится
стать коммерчески ориентированной. С начала года разработчики не предлагают
новых социальных сервисов, зато вводят опции, удобные для коммерческого
продвижения продуктов и услуг. За последнее время "Вконтакте" разрешили помимо
групп создавать "официальные страницы", нечто вроде представительства в сети.
Ограничена возможность рассылки приглашений. Считается, что "Вконтакте"
останутся живые коммерческие группы, которые смогут генерировать доход, а
любительские сообщества, вроде "мы любим цветы" исчезнут, что повысит
привлекательность сети в целом.
Как ни странно, люди, занятые профессиональным продвижением
бизнесов Вконтакте, встретили изменения негативно. "Я думаю, отсутствие
приватности снизит популярность сети. Возможно, произойдет отток пользователей,
которые не готовы раскрывать информацию о себе", - полагает Александр Цыпкин,
pr-директор "Северо-Западного
Мегафона".
Многие пользователи имеют несколько аккаунтов в социальных
сетях – один личный, другой для продвижения бизнеса. По словам Юлии Трушиной,
специалиста по SMM, открытая информация о пользователях не упрощает продвижение
продукта, зато может привести к тому, что люди будут проводить меньше времени в
сети. "Вконтакте – это место для личного общения", - считает Юлия Трушина.
Социальная сеть Facebook, которая планирует конкурировать с
"Вконтакте", пользовательских настроек не изменяла.