ЗАО "РЭП Холдинг", подконтрольное Газпромбанку, отказалось от планов покупки ОАО "Пролетарский завод". Завод принадлежит "проблемной" Восточно-Европейской финансовой корпорации Александра Гительсона, который сейчас находится в розыске.
"РЭП Холдинг", перешедший под контроль Газпромбанка осенью 2010
года, планирует выпускать судовые двигатели на основе электропривода и за счет
этого провести диверсификацию продуктовой линейки для нужд судостроения, пояснил
президент РЭПХ Геннадий
Локотков.
РЭПХ и ранее собирался развивать производство судовых
энергетических установок, но не на своих производственных площадях, а за счет
покупки профильного ОАО "Пролетарский завод" (актив "проблемной"
Восточно-Европейской финансовой корпорации Александра Гительсона). "Мы
планировали приобретение этого завода, но его взяло под контроль государство, да
и обстановка там запутанная. Поэтому мы от этого завода отказались", - рассказал
Геннадий Локотков.
Первые образцы своей "судостроительной" продукции РЭПХ
передаст заказчикам в 2012 году. По словам Геннадия Локоткова, у
холдинга подписано четыре контракта на изготовление гребных установок мощностью
до 4 МВт. Также в 2012 году РЭПХ намерен сертифицировать в Морском регистре
судоходства турбоагрегат, который холдинг разрабатывает совместно с ОАО
"Рыбинские моторы".
Аналитики напоминают, что для усиления своих позиций в
судостроении осенью 2010 года РЭПХ запустил новую линию по производству мощных
электродвигателей на входящем в состав холдинга ООО "Сименс Электропривод". В
результате проекта стоимостью 25 млн евро доля Siemens в этой компании
увеличилась с 50 до 66%, а РЭПХ получил базу для производства судовых
электродвигателей.
Эксперты с осторожностью смотрят на судостроительные амбиции
РЭПХ, напоминая, что его основным владельцем теперь являются структуры "Газпрома", заинтересованные
в РЭПХ прежде всего как в поставщике энергооборудования.
"После завершения поглощения холдинга структурами "Газпрома" долгосрочная
стратегия предприятия была подвергнута коррекции. Скорее всего, доминировать
будут направления развития энергетических систем и систем газоперекачки.
Подобным же образом изменится и политика сделок по слиянию и поглощению", -
считает начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Энергокапитал"
Александр Игнатюк. Полностью отказываться от проекта по производству двигателей
для судостроения холдинг в ближайшее время не станет, уверен аналитик. Однако
финансирование судостроительного направления будет происходить по остаточному
принципу, что при увеличении портфеля заказов материнской компании будет
означать как минимум перенос проектов в судостроительных областях на 2-3 года,
говорит Александр Игнатюк.