В Лофт Проекте ЭТАЖИ на прошлой неделе прошла выставка креативной экономики Финляндии. Молодые художники и дизайнеры привезли в Петербург свое прибыльное творчество.
За каждой компанией, представленной на выставке,
стоит свой агент — человек, который помогает вести все бизнес–процессы.
У творческих людей очень часто­ не хватает времени, желания,
а нередко и знаний для ведения материальной стороны вопроса.
Институт бизнес–тьютеров для креативных фирм
в Финляндии сегодня достаточно популярен. Финский дизайн узнаваем
во всем мире, но часто­ все сводится к перечислению одних
и тех же имен и названий, таких как "Маримекко"
или Алвар Аалту. Поэтому было решено сделать все возможное
для развития малых компаний от искусства.
Программа финансирования создания агентств–посредников и
проведения обучающих бизнес–курсов для начинающих специалистов существует
на день­ги ЕС. Срок действия — до 2013 года, и как будет
развиваться отрасль в дальнейшем, для игроков рынка пока
не понятно.
Кати Ууси–Раува — прези­­­дент­ AGMA, професси­о­нального объединения агентов и менеджеров творческой индустрии. Ассоциация не только занимается популяризацией отрасли, но и помогает ее развитию изнутри, налаживая контакты между участниками процесса.
Кати Ууси–Раува — прези­­­дент­ AGMA, професси­о­нального объединения агентов и менеджеров творческой индустрии. Ассоциация не только занимается популяризацией отрасли, но и помогает ее развитию изнутри, налаживая контакты между участниками процесса.
Помимо этого Кати преподает теорию бизнеса в нескольких
университетах, а также сама является агентом пяти небольших компаний,
выпускающих аудиовизуальную продукцию, и двух видеохудожников.
Plikka — так называется компания Кати
Ууси–Рау­ви — связывает своих молодых подопечных с крупными
финскими компаниями, которые делают заказы на цифровые видеоролики,
фотографии, а также продвигает их в социальных сетях,
за которыми, по мнению Кати, большое будущее.
Йенни Моберг тоже член ас­­­социации AGMA. Ее смело можно назвать молодым предпринимателем. Она создала свою компанию 07 Design в 2007 году, когда ей было 28 лет. Тогда Йенни решила продвигать молодых дизайнеров. Процеду­ра регистрации компании в Финляндии достаточно проста: потребовалось заполнить всего одну форму­ и заплатить 70 евро.
Йенни Моберг тоже член ас­­­социации AGMA. Ее смело можно назвать молодым предпринимателем. Она создала свою компанию 07 Design в 2007 году, когда ей было 28 лет. Тогда Йенни решила продвигать молодых дизайнеров. Процеду­ра регистрации компании в Финляндии достаточно проста: потребовалось заполнить всего одну форму­ и заплатить 70 евро.
Поначалу маленькие компании выказывали некое недоверие
к подобным кураторским услугам: казалось, что их обязательно должны
обмануть. Но Йенни — по природе очень открытый человек,
и это качество во многом помогло обзавестись клиентами.
"Главное — это быть честным со своими клиентами, — рассказывает
Йенни. — Когда ты можешь объяснить каждую деталь своей работы, вопросов
не возникает".
"Первый контракт был на­­­писан от руки
на обычном листке бумаги формата A4, — вспоминает Йенни, — мы
обсудили и по пунктам расписали условия сотрудничества".
Поскольку Йенни Моберг­ некоторое время жила
в Японии, сейчас она нала­дила поставки туда детской дизайнерской
одежды от своих клиентов. Оказалось, что финский дизайн востребован
на Востоке.
Есть три способа взаимо­действия
с компаниями–клиентами. Иногда оплата агенту производится на основе
процента, который получает клиент с продаж своего продукта (от 10
до 40%), иногда фиксируется определенная месячная сумма. Но чаще всего
используют утвержденную оплату за всю процедуру курирования, сумма
колеблется от 500 до 2000 евро.