16:4216 февраля 201116:42
37просмотров
16:4216 февраля 2011
к проекту федерального закона «О регистрации уведомлений о залоге или об ином обременении движимого имущества»
Проект федерального закона «О регистрации уведомлений о залоге или об ином
обременении движимого имущества» (далее – законопроект) подготовлен в
соответствии с пунктом 7 мероприятий по реализации в 2005-2006 гг. положений
Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008
года, пунктом 2 раздела IV Протокола заседания Комиссии Правительства Российской
Федерации по законопроектной деятельности от 18.09.2006 № 26, а также во
исполнение пункта 14 Плана мероприятий по созданию международного финансового
центра в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 911-р.
Целью законопроекта является создание электронной системы регистрации залогов, основанной на принципах, позволяющих обеспечить транспарентность в кредитных и иных отношениях, результатом которых является залог или иное обременение движимого имущества, повышение эффективности управления кредитными рисками и рисками, связанными с залоговым обеспечением, упрощение обращения взыскания на предмет залога.
Целью создания указанной системы регистрации является предоставление всем заинтересованным лицам информации, содержащейся в специализированном реестре, о возможном наличии обременения на движимое имущество при предоставлении информации, позволяющей идентифицировать указанное имущество, предоставление информации о залогодателе, залогодержателе и обремененном движимом имуществе залогодателю, залогодержателю, суду или органам государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, при представлении ими соответствующей информации, а также обеспечение прав кредитора на движимое имущество и установление приоритета залогодержателя в случае обращения взыскания на заложенное движимое имущество перед другими залогодержателями, для определения очередности преимущественного удовлетворения требований залогодержателя.
Предметом законопроекта является порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, а также отношения, возникающие при регистрации уведомлений.
Кроме того, законопроектом закрепляются функции и полномочия регистрационной организации, связанные с ведением реестра уведомлений о залоге движимого имущества и предоставлением информации из указанного реестра. Функции регистрационной организации выполняют бюро кредитных историй.
Положения законопроекта применяются в отношении залога движимого имущества, возникающего как в силу договора о залоге, так и на основании закона, а также в отношении обременения движимого имущества, возникающего в результате обращения взыскания и (или) наложения ареста на движимое имущество по решению суда или иного государственного органа, имеющего соответствующие полномочия в соответствии с федеральным законом.
Законопроект применяется в отношении залога или иного обременения машин, оборудования и транспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 при условии наличия у такого движимого имущества идентификаторов, перечисленных в законопроекте.
Уведомление о залоге или об ином обременении движимого имущества (об обращении взыскания и (или) наложении ареста на движимое имущество по решению суда или иного уполномоченного государственного органа) (далее – уведомление) – документ, содержащий информацию о факте обременения определенного имущества или внесения изменений в ранее направленное уведомление. Состав уведомления и порядок его направления в регистрационную службу определен настоящим Федеральным законом. Уведомление, не являясь условием действительности договора о залоге или иного договора, устанавливающего права кредитора в отношении имущества должника, а также самостоятельным основанием для обращения взыскания на имущество, устанавливает приоритет залогодержателя в отношении движимого имущества, указанного в уведомлении, перед другими залогодержателями. Регистрация уведомления предоставляет кредитору право участвовать в реализации имущества, на которое обращено взыскание, требовать возмещения убытков вследствие возможного нарушения прав кредитора со стороны третьих лиц. Направление указанных уведомлений осуществляется залогодержателями на обязательной основе.
Законопроект предусматривает ведение реестра в электронной форме. Ведение реестра в электронной форме обуславливает основное содержание установленных законопроектом прав и обязанностей в связи с регистрацией уведомлений, предоставлением выписок из реестра, идентификацией пользователей, а также ответственности регистрационной организации.
Законопроектом предусматривается, что прием уведомлений осуществляет регистрационная организация. Направление уведомлений залогодержателем осуществляется через кредитные организации.
В соответствии с законопроектом, обязанности регистрационной организации, связанные с регистрацией уведомлений, носят исключительно технический характер. Регистрационная организация создает записи в реестре на основе полученных уведомлений с указанием даты и времени регистрации, подтверждает регистрацию, хранит указанные записи в течение установленного срока действия, предоставляет выписки на основе запроса, содержащего полную идентификационную информацию заложенного имущества. Регистрационная организация не устанавливает правильность, достоверность или действительность информации, содержащейся в уведомлении.
Информация о том, в каких бюро кредитных историй зарегистрированы определенные уведомления, хранится в Центральном каталоге кредитных историй.
Законопроект устанавливает порядок регистрации уведомлений, содержание уведомлений, срок их действия, правила идентификации должника и кредитора, условия отказа в регистрации уведомления.
Законопроектом предусматривается вступление его в силу через девять месяцев после его официального опубликования. Особый порядок вступления в силу закона связан с необходимостью наличия периода времени для разработки концепции технической реализации системы регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, приобретения соответствующих программных технических средств.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует система регистрации залога движимого имущества. Создание указанной системы регистрации необходимо для эффективного и успешного развития финансирования в кредит и стимулирования кредитования, прежде всего, среднего и малого бизнеса.
Законопроект обеспечивает развитие правовой основы по созданию современной системы залогового обеспечения движимого имущества в Российской Федерации, повышению эффективности и укреплению института залога движимого имущества, как способа обеспечения обязательств.
Предусматривается, что настоящий законопроект позволит обеспечить защиту прав залогодержателей, осуществляющих кредитование на регулярной основе, увеличить привлекательность и надежность института залога движимого имущества, предоставить кредиторам возможность минимизировать риск, повысить уверенность кредиторов и стимулировать выдачу новых кредитов, а также улучшить условия кредитования и повысить их доступность, увеличить объем кредитов, выдаваемых в реальном секторе экономики, обеспеченных залогом движимого имущества.
Целью законопроекта является создание электронной системы регистрации залогов, основанной на принципах, позволяющих обеспечить транспарентность в кредитных и иных отношениях, результатом которых является залог или иное обременение движимого имущества, повышение эффективности управления кредитными рисками и рисками, связанными с залоговым обеспечением, упрощение обращения взыскания на предмет залога.
Целью создания указанной системы регистрации является предоставление всем заинтересованным лицам информации, содержащейся в специализированном реестре, о возможном наличии обременения на движимое имущество при предоставлении информации, позволяющей идентифицировать указанное имущество, предоставление информации о залогодателе, залогодержателе и обремененном движимом имуществе залогодателю, залогодержателю, суду или органам государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, при представлении ими соответствующей информации, а также обеспечение прав кредитора на движимое имущество и установление приоритета залогодержателя в случае обращения взыскания на заложенное движимое имущество перед другими залогодержателями, для определения очередности преимущественного удовлетворения требований залогодержателя.
Предметом законопроекта является порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, а также отношения, возникающие при регистрации уведомлений.
Кроме того, законопроектом закрепляются функции и полномочия регистрационной организации, связанные с ведением реестра уведомлений о залоге движимого имущества и предоставлением информации из указанного реестра. Функции регистрационной организации выполняют бюро кредитных историй.
Положения законопроекта применяются в отношении залога движимого имущества, возникающего как в силу договора о залоге, так и на основании закона, а также в отношении обременения движимого имущества, возникающего в результате обращения взыскания и (или) наложения ареста на движимое имущество по решению суда или иного государственного органа, имеющего соответствующие полномочия в соответствии с федеральным законом.
Законопроект применяется в отношении залога или иного обременения машин, оборудования и транспортных средств в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 при условии наличия у такого движимого имущества идентификаторов, перечисленных в законопроекте.
Уведомление о залоге или об ином обременении движимого имущества (об обращении взыскания и (или) наложении ареста на движимое имущество по решению суда или иного уполномоченного государственного органа) (далее – уведомление) – документ, содержащий информацию о факте обременения определенного имущества или внесения изменений в ранее направленное уведомление. Состав уведомления и порядок его направления в регистрационную службу определен настоящим Федеральным законом. Уведомление, не являясь условием действительности договора о залоге или иного договора, устанавливающего права кредитора в отношении имущества должника, а также самостоятельным основанием для обращения взыскания на имущество, устанавливает приоритет залогодержателя в отношении движимого имущества, указанного в уведомлении, перед другими залогодержателями. Регистрация уведомления предоставляет кредитору право участвовать в реализации имущества, на которое обращено взыскание, требовать возмещения убытков вследствие возможного нарушения прав кредитора со стороны третьих лиц. Направление указанных уведомлений осуществляется залогодержателями на обязательной основе.
Законопроект предусматривает ведение реестра в электронной форме. Ведение реестра в электронной форме обуславливает основное содержание установленных законопроектом прав и обязанностей в связи с регистрацией уведомлений, предоставлением выписок из реестра, идентификацией пользователей, а также ответственности регистрационной организации.
Законопроектом предусматривается, что прием уведомлений осуществляет регистрационная организация. Направление уведомлений залогодержателем осуществляется через кредитные организации.
В соответствии с законопроектом, обязанности регистрационной организации, связанные с регистрацией уведомлений, носят исключительно технический характер. Регистрационная организация создает записи в реестре на основе полученных уведомлений с указанием даты и времени регистрации, подтверждает регистрацию, хранит указанные записи в течение установленного срока действия, предоставляет выписки на основе запроса, содержащего полную идентификационную информацию заложенного имущества. Регистрационная организация не устанавливает правильность, достоверность или действительность информации, содержащейся в уведомлении.
Информация о том, в каких бюро кредитных историй зарегистрированы определенные уведомления, хранится в Центральном каталоге кредитных историй.
Законопроект устанавливает порядок регистрации уведомлений, содержание уведомлений, срок их действия, правила идентификации должника и кредитора, условия отказа в регистрации уведомления.
Законопроектом предусматривается вступление его в силу через девять месяцев после его официального опубликования. Особый порядок вступления в силу закона связан с необходимостью наличия периода времени для разработки концепции технической реализации системы регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, приобретения соответствующих программных технических средств.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует система регистрации залога движимого имущества. Создание указанной системы регистрации необходимо для эффективного и успешного развития финансирования в кредит и стимулирования кредитования, прежде всего, среднего и малого бизнеса.
Законопроект обеспечивает развитие правовой основы по созданию современной системы залогового обеспечения движимого имущества в Российской Федерации, повышению эффективности и укреплению института залога движимого имущества, как способа обеспечения обязательств.
Предусматривается, что настоящий законопроект позволит обеспечить защиту прав залогодержателей, осуществляющих кредитование на регулярной основе, увеличить привлекательность и надежность института залога движимого имущества, предоставить кредиторам возможность минимизировать риск, повысить уверенность кредиторов и стимулировать выдачу новых кредитов, а также улучшить условия кредитования и повысить их доступность, увеличить объем кредитов, выдаваемых в реальном секторе экономики, обеспеченных залогом движимого имущества.