Авиапутешественников связали в сеть

Автор фото: Архив ДП
Президент США Барак Обама в салоне самолета

В крупнейших аропортах мира можно встретить кого угодно. Достаточно знать нужное время и место. Команда программистов из Дании запустила машину знакомств для случайных попутчиков.

Сколько вы готовы заплатить за возможность побеседовать с Биллом Гейтсом или Ричардом Бренсоном или хотя бы за информацию о том, что они, скорее всего, будут доступны для общения в точное время в точном месте?
Информация такого рода считается очень дорогой, а бизнес, обеспечивающий эту торговлю, закрытым. В каждом мегаполисе есть человек 5-10, которые в состоянии устроить вам встречу с кем угодно. Трое стартаперов из Дании обещают покончить с этой индустрией и собрать сливки за посредничество самостоятельно. Ник Мартин, Поль Киркарс и Горм Каспер создали социальную сеть для всех авиапутешественников planely.com.
Сайт представляет собой форму регистрации на самолеты всех авиакомпаний. От путешественника требуется сообщить свое имя, дату рейса и название авиакомпании, а также то, чем он предполагает заняться во время полета. Взамен он получит имена участников того же полета и сможет выбрать соседей по душе. Еще можно сообщить, сколько времени вы предполагаете провести в зале ожидания и куда направиться после окончания полета.
Сервис интегрирован с Facebook и Twitter, так что регистрироваться можно и там.
Ник Мартин считает, что удовольствие от полетов омрачается тем, что никогда не знаешь, кто будет твоим попутчиком – безудержный болтун или, может быть, симпатичная студентка, которая так же, как и ты, планирует провести несколько дней в Нью-Йорке. Почему бы не продолжить знакомство? Идея пришла предпринимателю в голову, когда ему случилось лететь ночным рейсом, а он никак не мог заснуть и чувствовал себя бесконечно одиноким на высоте 13 тысяч метров среди мирно спящих пассажиров. Зато на обратном пути рядом волей случая оказался приятный джентльмен, с которым общаться было легко и приятно, как будто они знакомы больше двадцати лет. Тогда Ник решил, что делать выбор попутчика волей случая совершенно не правильно, тем более когда есть возможность "продавать" общение с самыми интересными из них.
"Люди используют planely.com для создания нового бизнеса, поиска новых друзей, чтобы гарантировать себе комфортный полет и даже найти новую любовь. Наша миссия заключается в том, чтобы люди покупали билет на самолет, руководствуясь не только информацией об авиакомпании, дислокации аэропорта, стоимости полета, времени вылета и наличия места у окна или у прохода, но и том, кто летит вмести с вами и какие возможности это может принести", - считает Мартин.
Стартапер не раскрывает, сколько пользователей уже зарегистрировались в его сети. Если судить по фолловерам в Твиттере, то не много – 535 человек, а планы у предпринимателей огромные – 2,5 млн человек в течение 2011 года.
Молодой человек заявляет, что в ближайшие пять лет все глобальные продукты будут перестроены так, чтобы в них доминировала социальная составляющая, начиная с посадки в автобус.
Будем надеяться, что Мартин не станет продавать информацию о пассажирах коммивояжерам и маркетологам, которые прельстятся возможностью продать свой продукт футбольной команде, которая зарегистрировалась на рейс, или группе программистов из Китая, летящих на важное бизнес-мероприятие. Для этого уже есть глянцевые журналы, распространяемые только на борту самолетов. Вдруг именно эта сеть скомбинирует все преимущества личного и виртуального общения и самолеты станут местом безудержного коворкинга и мозгового штурма?
Впрочем, даже в России, где социальные связи менее прочны и устанавливаются труднее, чем в Европе, такие "центры коворкинга" уже есть. Они создались сами собой, без чьей либо воли. Это поезда сообщением Петербург-Москва-Петербург. Безо всякой предварительной регистрации на сайте можно быть уверенным, что плохих людей в вагонах класса люкс вы точно не встретите. А предварительная регистрация на каком бы то ни было сайте не даст вам гарантии, что они захотят вникнуть в ваши бизнес-проблемы.
Что касается социальных контактов, психологи давно установили, что поезда, самолеты и автобусы априори являются местом, где контакты устанавливаются проще всего. Именно потому, что не требуют продолжения. Вряд ли юношам удастся сломать этот тренд.