Пока руководство петербургской подземки заявляет о необходимости новых трат на повышение безопасности, из самого ГУП "Петербургский метрополитен", под носом губернатора города Валентины Матвиенко, выкачивают деньги в американские офшоры.
В петербургском метро, которое является режимным объектом,
уже почти 20 лет рекламу контролируют офшоры США: Afcap Ltd из штата Огайо и
Longbell Ltd из штата Делавэр.
уже почти 20 лет рекламу контролируют офшоры США: Afcap Ltd из штата Огайо и
Longbell Ltd из штата Делавэр.
На фоне очередного повышения стоимости проезда в метро,
которое руководители метрополитена объясняют тем, что необходимо усилить уровень
безопасности, "Деловой Петербург" проверил источники доходов ГУП "Петербургский
метрополитен".
которое руководители метрополитена объясняют тем, что необходимо усилить уровень
безопасности, "Деловой Петербург" проверил источники доходов ГУП "Петербургский
метрополитен".
В метро нашлось много интересного. Выяснилось следующее: в
метро уже почти 20 лет работают компании, выкачивающие в офшоры сотни
миллионов рублей в год. Убедиться в том, что часть доходов от рекламы в метро
получает американский офшор, может каждый пассажир. Почти на всех рекламных
боксах на эскалаторах видна надпись: "КОО "Афкап Инк Лтд".
метро уже почти 20 лет работают компании, выкачивающие в офшоры сотни
миллионов рублей в год. Убедиться в том, что часть доходов от рекламы в метро
получает американский офшор, может каждый пассажир. Почти на всех рекламных
боксах на эскалаторах видна надпись: "КОО "Афкап Инк Лтд".
Компания Afcap Inc Ltd, согласно ее сайту, работает в
петербургском метрополитене с 1992 года. По данным регистраторов, Afcap Inc Ltd
зарегистрирована в штате Огайо, США. Огайо - это офшорная зона, и сведения о
владельцах Afcap Ltd скрыты. Поэтому неизвестно, связана ли эта фирма с
Владимиром Гарюгиным, который возглавил ГУП "Петербургский метрополитен" в 1990
году.
петербургском метрополитене с 1992 года. По данным регистраторов, Afcap Inc Ltd
зарегистрирована в штате Огайо, США. Огайо - это офшорная зона, и сведения о
владельцах Afcap Ltd скрыты. Поэтому неизвестно, связана ли эта фирма с
Владимиром Гарюгиным, который возглавил ГУП "Петербургский метрополитен" в 1990
году.
Между тем, как сообщили в самой рекламной фирме, она
контролирует почти всю рекламу в метрополитене. Суммы, которые оказались в этом
офшоре за все годы его сотрудничества с ГУП "Петербургский метрополитен", также
скрыты. По оценкам экспертов, объем рекламного рынка "под землей" до 2005 года
составлял $10-15 млн в год. Гендиректор "Афкап" Федор Каменский наотрез
отказался от комментариев темы собственников компании. В ГУП "Петербургский метрополитен"
на эту тему также говорить не стали.
контролирует почти всю рекламу в метрополитене. Суммы, которые оказались в этом
офшоре за все годы его сотрудничества с ГУП "Петербургский метрополитен", также
скрыты. По оценкам экспертов, объем рекламного рынка "под землей" до 2005 года
составлял $10-15 млн в год. Гендиректор "Афкап" Федор Каменский наотрез
отказался от комментариев темы собственников компании. В ГУП "Петербургский метрополитен"
на эту тему также говорить не стали.
До 2005 года метрополитен работал с "Афкап" самостоятельно.
Но затем права заключения договоров аренды с рекламными операторами перешли от
метрополитена к ГУП "Городской центр размещения
рекламы" (ГЦРР). Но метрополитен потерял не все доходы от рекламы. Судя по
данным СПАРК, в бюджет Петербурга через ГЦРР от операторов рекламы стало
поступать $5-6 млн в год. А $10-12 млн ежегодно по-прежнему получал
метрополитен.
Но затем права заключения договоров аренды с рекламными операторами перешли от
метрополитена к ГУП "Городской центр размещения
рекламы" (ГЦРР). Но метрополитен потерял не все доходы от рекламы. Судя по
данным СПАРК, в бюджет Петербурга через ГЦРР от операторов рекламы стало
поступать $5-6 млн в год. А $10-12 млн ежегодно по-прежнему получал
метрополитен.
Как объяснили в ГУП, работы по размещению и обслуживанию
рекламоносителей могут вести только сотрудники метро. За это они и берут плату.
А прибыль от этой деятельности идет на покрытие убытков от основной деятельности
ГУП, связанных с большим количеством льготников.
рекламоносителей могут вести только сотрудники метро. За это они и берут плату.
А прибыль от этой деятельности идет на покрытие убытков от основной деятельности
ГУП, связанных с большим количеством льготников.
Участники рекламного рынка признают, что "попасть" в метро
им практически невозможно. В 2005 году, когда ГЦРР провел конкурс на размещение
рекламы в метро, бизнес-сообщество ожидало, что "под землю" проникнут операторы
наружной рекламы, действующие на поверхности земли. Но не тут-то было: метро
является режимным объектом, и, чтобы участвовать в конкурсе, нужен был
специальный допуск. "У нас была мысль "нырнуть" под землю, но она так и осталась
мыслью", - отмечает глава ООО "Талер" Михаил Пационко. То
же самое говорят и глава петербургского отделения News Outdoor Владимир Рябовол,
и глава ЗАО "Постер"
Кирилл Опарин.
им практически невозможно. В 2005 году, когда ГЦРР провел конкурс на размещение
рекламы в метро, бизнес-сообщество ожидало, что "под землю" проникнут операторы
наружной рекламы, действующие на поверхности земли. Но не тут-то было: метро
является режимным объектом, и, чтобы участвовать в конкурсе, нужен был
специальный допуск. "У нас была мысль "нырнуть" под землю, но она так и осталась
мыслью", - отмечает глава ООО "Талер" Михаил Пационко. То
же самое говорят и глава петербургского отделения News Outdoor Владимир Рябовол,
и глава ЗАО "Постер"
Кирилл Опарин.
Допуск имели четыре фирмы, они и поделили рынок: ЗАО
"Коммет" (занял 1,1% рынка), ООО "Метроном" (42,8% рынка), ЗАО "Анфас" (2,1%
рынка) и Afcap Ltd (54% рынка). Правда, потом, по данным СПАРК, "Коммет"
оказался подконтрольным "Афкапу", а "Метроном" - другому офшору Longbell
International Ltd из штата Делавэр, США. Лишь ЗАО "Анфас", по данным СПАРК,
учредили физлица. Как сообщили в "Афкап", рекламные поверхности "Анфаса" теперь
тоже принадлежат "Афкапу".
"Коммет" (занял 1,1% рынка), ООО "Метроном" (42,8% рынка), ЗАО "Анфас" (2,1%
рынка) и Afcap Ltd (54% рынка). Правда, потом, по данным СПАРК, "Коммет"
оказался подконтрольным "Афкапу", а "Метроном" - другому офшору Longbell
International Ltd из штата Делавэр, США. Лишь ЗАО "Анфас", по данным СПАРК,
учредили физлица. Как сообщили в "Афкап", рекламные поверхности "Анфаса" теперь
тоже принадлежат "Афкапу".
Справка: по данным СПАРК, оборот ГУП "Петербургский метрополитен"
в последние годы вырос с $230 млн до $420 млн. В первую очередь благодаря
ежегодному повышению цены проезда (с 12 рублей в 2005 г. до 25 рублей в 2011
г.). Но себестоимость перевозок почему-то растет еще быстрее, поэтому убытки с
продаж тоже выросли - с $10,5 млн в 2005 году до $32 млн в 2009
году.
в последние годы вырос с $230 млн до $420 млн. В первую очередь благодаря
ежегодному повышению цены проезда (с 12 рублей в 2005 г. до 25 рублей в 2011
г.). Но себестоимость перевозок почему-то растет еще быстрее, поэтому убытки с
продаж тоже выросли - с $10,5 млн в 2005 году до $32 млн в 2009
году.